16 «друзей» желудка: тест лапши быстрого приготовления

20 ноября в 16:19

Лапша быстрого приготовления в России уже давно стала чем-то вроде мемов про Шрёдингера. Спроси кого угодно, и он будет отплёвываться – вредно, дёшево, невкусно. Но будьте уверены – он всё это ел, и где-то в глубине души ему даже понравилось.

Мы ненавидим её за непремиальность, чувство вины при покупке в магазине, называем бичпакетами и всячески отрицаем. Мы любим её за лёгкость и быстроту приготовления, мы берём её с собой в офис, в поезд и куда угодно.

Несмотря на то, что всю такую лапшу россияне уже давно окрестили «дошиком», на прилавках можно увидеть целую россыпь брендов. Мы нашли в магазинах 16 штук (а можно было и больше).

Редакция регионального сайта A42.RU всегда заботится о своих читателях, поэтому мы пожертвовали собой и попробовали каждую из 16 видов, чтобы вы точно знали, что из этого – безвкусная сомнительная субстанция, а что – вкусная сомнительная субстанция пригодный для употребления продукт*.

Для дегустации были отобраны экземпляры с куриным вкусом с разным ценником – от 4,20 до 96 рублей за пачку. Эксперты – шесть сотрудников редакции, едоков фастфуда со стажем. Все они в конце эксперимента выжили, но пострадали. Итак, начнём.

 

 Big Bon с сальсой (приправа, соус, овощи, 85 г), 31 рубль

Основное преимущество этой лапши, по мнению производителя, – соус «Сальса». Основная претензия к этой лапше, по мнению экспертов, – соус «Сальса». Большая загадка, на каком именно сайте создатели оранжевой жижи из пакетика нашли рецепт этого соуса, но что-то в нём точно не так: он жидкий, ядовитого цвета и своим ароматом перебьёт даже нашатырь. Впрочем, сама по себе лапша не такая уж и плохая – она не разваривается, консистенция довольно приятная, овощи съедобные. Если бы соус был действительно больше похож на «Сальсу», а не на стеклоочиститель, то этот Big Bon заслужил бы отличные отзывы, а так – неплохо, но с некоторыми минусами.

Big Bon Max (приправа, овощи, соус, вилка, 95 г), 31 рубль

Зато Big Bon в картонной чашке вызвал больше эмоций. И подавляющая часть из них – положительные. В версии «для богатых» производитель постарался и сотворил съедобный соус, а главное – поместил туда горошек, кукурузу и куркуму, чем не сделал продукт полезнее, но сильно порадовал часть дегустаторов. Лапша пришлась по вкусу практически всем, хотя небольшие споры вызвала консистенция: если любите неразваренную, то не держите в кипятке слишком долго. Огромный плюс по сравнению с «младшим братом» и мощная заявка на итоговый успех.

Биг Ланч (приправа, зелень, соус, вилка, 90 г), 28,30 рублей

А вот «Биг Ланч» в картонной чашке разочаровал. Пугает эта лапша ещё до дегустации, потому что в ней есть мясной соус. Нет, то, что он присутствует – это хорошо, но неприятные ассоциации этот соус вызовет даже у самого не испорченного дурными мыслями ангела. Здесь вообще дегустаторы продемонстрировали удивительное единство и выдвинули лапше обвинение сразу по нескольким пунктам: ужасный соус, отсутствие даже намёка на курицу, жирная безвкусная водица, прогорклое масло, разваренная лапша. Плохо, но в голодный год съесть можно.

Доширак Квисти (приправа, овощи/мясо, 70 г), 10,50 рублей

Классика, как она есть. Название и вкус этой лапши в России знакомы всем без исключения, поэтому в описаниях она особенно и не нуждается. Именно о «Дошираке» мы вспоминаем, когда слышим «лапша быстрого приготовления». Как отметил один из экспертов, есть «Доширак» приятно и даже почти не стыдно, учитывая бренд и его историю. Но это ведь ещё не значит, что эта лапша самая вкусная, правда?

Роллтон классический (приправа, масло, 65 г), 11 рублей

Вечное противостояние «Доширака» и «Роллтона» продолжилось и в нашем обзоре. Вторая, пожалуй, чуть менее распиаренная лапша, но от этого не менее популярная. Знаменита своей уникальной разработкой – растительным маслом, которого не найдёшь почти ни в одной другой лапше. Мнения о классическом «Роллтоне» разделилось: кто-то нашёл в бульоне слишком много соли, кто-то – перца. В целом же все остались довольны.

Роллтон с курицей по-домашнему (приправа, овощи/мясо, вилка, 90 г), 26 рублей

«Старший брат» классического «Роллтона» в преддверии теста считался одним из фаворитов и звание оправдал. «Это эталон. Я ставлю 9,5 из 10, потому что уверен, что можно ещё лучше», – заявил один из дегустаторов. Спорить с ним сложно: вкус и консистенция у лапши прекрасные, цена достойная, есть приятно. Впрочем, нашлись и те, кто не увидел в лапше «с курицей по-домашнему» ничего особенного. Но и ничего омерзительного тоже.

7 минут (приправа, овощи, вилка, 90 г), 16,10 рублей

Название этой лапши сразу вводит в заблуждение, ведь заваривается она стандартные пять минут. Почему называется она именно «7 минут», стало ясно позднее, но сейчас не об этом. Лапша выглядит странно как минимум потому, что она мутно-жёлтая и очень толстая. После свидания с кипятком мало что изменилось, разве что раздуло эту лапшу ещё больше. Пожалуй, даже если подержать «7 минут» в кипятке целый час, чуда не произойдёт – резина и в Африке резина. В бульоне, кроме перца, найти что-то сложно, а лапша на вкус как картон. Единственное, для чего годится это чудо в лотке – вязать морские узлы. Ах да, помните про семь минут? Ровно через это время после употребления одноимённой лапши вам захочется закрыться в уборной и больше никогда оттуда не выходить.

Panda Box (вилка, 60 г), 104,50 рублей

Сложно было переплюнуть семиминутную лапшу, но тогда мы ещё не знали, что впереди нас ждёт много удивительных открытий. Например, лапша в коробке Panda Box. Она немного не подходила под условия эксперимента, ибо вообще была полноценной лапшой с мясом, но не протестить экземпляр в коробке за 104 рубля мы просто не могли. Производитель обещал нам в готовом виде целых 280 г удовольствия. Все эти 280 «г» мы теперь не забудем никогда. Макароны из твёрдых сортов пшеницы, сочное мясо и нежные овощи на деле оказались чем-то вроде бумаги с ватой, политых клеем. Теперь мы точно знали, что милая панда на упаковке на самом деле хочет воткнуть вилку нам в живот. Вкус этой лапши до сих пор отбивает желание есть что-либо и когда-либо. За время дегустации мы несколько раз проверили срок годности этой лапши, но этот самый срок уверял нас, что всё в порядке. Зато Panda Box понравилась одному из наших коллег, который зашёл в редакцию во время эксперимента, увидел яркую коробку и забрал её доедать. По его мнению, это если не идеал, то очень близко. По нашему мнению, ему нужно к врачу.

Биг Ланч в мягкой упаковке (приправа, 75 г), 14,90 рублей

Настолько не вызывающая эмоций лапша, что эксперты дружно не смогли сказать о ней что-нибудь вразумительное. Мало чем отличается от более дорогой версии. Вот, собственно, и всё.

Петра (приправа, 50 г), 9,60 рублей

Серый цвет, серый вкус, серая во всех смыслах лапша. Если заварить в воде порезанную в шредере бумагу и бросить щепотку соли, получится примерно похожее блюдо. С другой стороны, от низкого ценового сегмента никто ничего особенного и не ждал.

Анаком (две приправы, 60 г), 9 рублей

И очень зря. Ещё одна дешёвая лапша, которая стала открытием теста. «Это даже можно иногда есть», – резюмировал один из коллег. Понравился «Анаком» всем без исключения и, несмотря на свою цену, переплюнул многие дорогие варианты. Особенно будет хорош с добавками типа майонеза или сосисок. Приз зрительских симпатий достаётся ему.

Скоровар (приправа, 50 г), 4 рубля

А теперь вновь возвращаемся к дешёвому и невкусному. Для «Скоровара» подходит всё сказанное про «Петру», за одним исключением – он ещё хуже. Если в «Петре» нет вообще никакого вкуса, то здесь есть вкус жира, который уводит оценку лапши в минус.

Mivimex (приправа, масло, 50 г), 9 рублей

А сейчас перед вами один из лидеров… антирейтинга. Кто бы мог подумать, что у Panda Box появится конкурент, но ребята из Mivimex постарались. В пачке присутствует приправа и масло, но пусть вас это не обманывает – масло там больше похоже на машинное, а приправа – на очиститель для труб. В готовом виде всё это пахнет носками, а на вкус – как варёная пластмасса.

Красная цена (две приправы, 60 г), 5 рублей

Название у лапши какое-то пугающе советское, зато внутри можно найти сколковскую разработку – две приправы, спаянные в одну! Вкус здесь чувствуется немного получше, чем в «Петре» и «Скороваре», поэтому в рейтинге она стоит чуть выше, но буквально на полступеньки.

Вермишель вкус курицы (приправа, 50 г), 4,20 рублей

Лапша за 4,20 рубля, у которой даже нет названия. Зато на пачке нарисовано сердечко. Мило, но вкуснее от этого не становится. Вермишель почему-то кислая. Почему – непонятно, но вкус в отрицательную сторону не похож на другие экземпляры. За эти деньги здесь пожалели, кажется, даже химии, а солёная вода – не то, с чем можно выиграть эксперимент.

Чан Рамён (приправа, овощи, 120 г), 51 рубль

И ещё одна лапша «премиум-класса», которая не совсем подходит под условия нашего эксперимента. Не совсем, потому что «Чан Рамён» нужно не заваривать, а именно варить. Мы же поступили с ней как и с предыдущими – просто залили кипятком. Да, правила приготовления были нарушены. Да, в итоге она получилась слегка резиновая. Но нет, хуже других она от этого не стала, а совсем наоборот. В этой лапше чувствуется каждый потраченный на неё рубль. Понравилась не всем, но запомнилась положительно.

Мнения дегустаторов

Максим Полюдов, журналист

– Конечно, сложно объективно оценивать такое блюдо как лапша быстрого приготовления.

Отчасти потому, что это и не блюдо вовсе, а отчасти – потому что «бичпакеты» уже давно возвели чуть ли не в культ. К тому же все мы когда-то были студентами и знаем, что порой «бэпэшка» бывает просто жизненно необходима.

Даже сейчас, пронеся эти знания через годы, каждый из нас нет-нет да облизнётся при воспоминании о тех голодных студенческих вечерах в общаге, а после – сорвётся в ближайший ларёк за говяжьим «дошиком», предпочтя его сытному домашнему ужину.

Поэтому, если вас всё-таки одолела ностальгия или безденежье, вы знаете, что делать. Главное, не злоупотреблять «бичпакетами» и выбирать их с умом, чтобы потом не было мучительно больно за бесцельно потраченные 10 рублей.

Дарья Кёльн, журналист

– В детстве я любила лапшу быстрого приготовления. Она ассоциировалась с приключениями, с чем-то запретным и манящим. Приходишь со школы, включаешь «Дисней клуб» и распаковываешь яркий лоток с «Дошираком». Посуду мыть не надо, даже пластмассовая вилка есть. Запах острых специй с другого конца света – мы называли лапшу китайской и верили, что там такую и едят. Вкусно, дёшево, запретно – всем говорили, что это вредно.

Мы чувствовали себя крутыми. Этот принцип работал и в студенчестве. Придёшь так к друзьям в общежитие, а тебя угощают «Роллтоном». Наш ответ азиатским деликатесам – доступнее, чем билет на трамвай. С годами заварная лапша растеряла престиж. Став взрослым, ты возвращаешься к ней по необходимости – ремонт, поезд, обед в офисе. Ешь её, а коллеги глядят на тебя искоса, морщат нос – запах на весь этаж. А потом тайком покупают такую же – ностальгия. 

Татьяна Цветкова, главный редактор

– Состояние до эксперимента – азарт и любопытство, состояние после – стойкий привкус клейстера на языке (не убиваемый даже кока-колой) и желудочные спазмы. Не потому что много, а потому что плохо.

Ждать от сублимата вкуса классической итальянской пасты не приходится, но через 16 порций испытания складывается стойкое ощущение: производителю всё равно, как называть свой продукт и что в него добавлять – хранится он вечность, поэтому и так купят.

Самый спорный для меня вариант обеденного перекуса – и по химическому составу, и по чувству голода, который он вызывает вместо насыщения. А после эксперимента ещё и самый нелюбимый.

Уж лучше чашка кофе на голодный желудок.

По итогам редакционного голосования топ-3 самой вкусной лапши быстрого приготовления выглядит так:

  1. Big Bon Max
  2. Роллтон с курицей по-домашнему
  3. Доширак

В омерзительной тройке сразу два «победителя», которые набрали одинаковое количество возмущений:

  1. Panda Box и 7 минут
  2. Mivimex
  3. Скоровар

Итог

Всё, что не убивает человека сразу, делает это через семь минут. Питайтесь правильно и никогда не ешьте 16 видов лапши быстро приготовления подряд, иначе встретимся с вами в очереди к гастроэнтерологу.

*Выводы, описанные в материале, являются мнением определённого круга лиц, участвовавших в эксперименте. Впечатления каждого конкретного человека о заявленной продукции могут быть совершенно разными и не совпадать с изложенными в статье, поскольку опираются на его собственные вкусовые пристрастия и жизненный опыт.


Поделиться ВКонтакте Twitter Одноклассники