19 июня около аэродрома «Танай» разбился двухмоторный самолёт, принадлежащий кемеровскому отделению ДОСААФ. Погибли четыре человека, в том числе два пилота, ещё пятнадцать пострадали. Предварительная причина — отказ техники. Мы собрали всё, что известно об этой аварии на текущий момент.
Утром 19 июня опытные пилоты — командир судна Александр Шейкин и второй пилот Евгений Никитин — на двухмоторном L-410 выполняли обычные полёты: поднимали в небо парашютистов. Три вылета прошли успешно, на четвёртом отказал двигатель.
— Произошёл отказ правого двигателя, на взлёте, метрах на 150-200, — сообщил «Известиям» директор «Центрального сибирского парашютного клуба» Андрей Барабаш. — Экипаж принял решение возвращаться на основную посадочную, при развороте была потеря высоты, решили садиться на ту площадку, которая имелась. Поскольку площадка была неровная, произошло столкновение с землёй, которое повлекло смертельные случаи, разрушение самолёта.
Судя по фоторепортажу корреспондента A42.RU, самолёт фактически развалился на части — обломки двигателя лежат отдельно.
Глава регионального отделения ДОСААФ Владимир Шемоханов сообщил ТАСС о девяти погибших, однако позднее эту информацию опровергло правительство Кузбасса. Погибли четыре человека: оба пилота и два пассажира — инструкторы Алексей Рыбальченко и Вячеслав Новгородцев. Остальные 15 пассажиров получили травмы — их полный список приводит телеграм-канал Life Shot. Пострадавших вывозили бригады Кузбасского центра медицины катастроф, для оперативной эвакуации к месту аварии направили вертолёт.
Пострадавших посетил губернатор Кузбасса Сергей Цивилёв.
Один из выживших пассажиров Дмитрий Степанов предполагает, что второй двигатель самолёта отказал вслед за первым. Такой же точки зрения придерживается руководитель регионального отделения ДОСААФ России в Кемеровской области Виктор Шемоханов.
— За штурвалом был опытный лётчик Александр Владимирович Шейкин. Он прибавил газу, чтобы перелететь дорогу, развернуться и сесть на аэродром. Но, очевидно, что он перегазовал, и левый двигатель сгорел. Перед ними была деревня Журавлёво, и они были вынуждены искать площадку для посадки и при посадке левым крылом зацепили землю, в результате перевернулись, — сообщил ТАСС Виктор Шемоханов.
На самолёт Л-410 на Танае ранее жаловались начинающие парашютисты: по свидетельствам, собранным корреспондентом «Комсомольской Правды», самолёт «работал на износ», «внутри выглядел страшно», «больше боялись его, чем прыжка».
По информации общественного реестра russianplanes.net, самолёт с бортовым номером RF-94603 эксплуатировался в Военно-Воздушных Силах с 1988 года, с 1995 по 2010 год находился на хранении, затем был передан в ДОСААФ и летал до аварии.
По словам действующего лётчика, командира воздушного судна того же типа, пожелавшего остаться анонимным, возраст самолёта не имеет решающего значения для обеспечения безопасности. Главное, что он соответствует требованиям лётной годности благодаря своевременному техническому обслуживанию, замене и ремонту узлов.
— Ситуация с отказом одного из двигателей не критичная, — рассказал источник корреспонденту A42.RU, — все лётчики регулярно отрабатывают её, это стандартное упражнение: набор высоты до 1500 метров, отключение одного двигателя, возврат на аэродром на оставшемся. Тут, по всей видимости, отказал и второй двигатель — в такой ситуации лётчики вынуждены фактически осуществлять посадку «перед собой», планируя. Что они и пытались сделать. Вернуться на аэродром без двигателей невозможно, так что маневрировать пытались, думаю, чтобы не задеть постройки в деревне. Почему отказал первый двигатель, и почему второй не выдержал нагрузки — вопрос к тем, кто их ремонтировал. В этом будет разбираться следствие.
Let L 410 «Turbolet» — популярный во всём мире двухмоторный турбовинтовой самолёт чешского производства. Рассчитан на 19 пассажиров или 1800 килограммов груза. Массово выпускается с 1969 года, сертифицирован в ЕС и США, используется на местных линиях России, Казахстана, стран Африки и Латинской Америки.
Согласно справке «Известий», с 1975 года с L-410 зафиксировано 118 происшествий, повлекших разрушение фюзеляжа, при этом погибли 488 человек.
Следственный комитет возбудил уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлёкшее по неосторожности смерть двух и более лиц». На аэродром приехали следователи и криминалисты центрального аппарата ведомства. Кроме того, на площадке работают военная прокуратура, транспортная прокуратура и комиссия центрального совета ДОСААФ.
Председатель ДОСААФ России Александр Колмаков приостановил все полёты принадлежащих обществу самолётов L-410 в стране до окончания расследования.
Погибший 53-летний командир судна Александр Шейкин работал инструктором курсантов Барнаульского института авиации, имел большой опыт и налёт.
Второй пилот Евгений Никитин также имел большой опыт, готовился к выходу на пенсию.
Погибший пассажир, инструктор Алексей Рыбальченко был тандем-мастером и совершил более 3500 прыжков. Ранее он работал инструктором в Барнаульском авиационном спортивном клубе на аэродроме «Лесной». Алексей совершал тандемные прыжки с людьми с ограниченными возможностями, установил несколько региональных рекордов и был хорошо известен в парашютном сообществе страны.
Четвёртый погибший Вячеслав Новгородцев был мастером спорта по парашютному спорту, совершил более 5000 прыжков.
Пострадавший Тимур Франк, крупный бизнесмен и совладелец угольного разреза «Кузнецкий Южный», был в самолёте и сейчас находится в больнице в тяжёлом состоянии, сообщает ТАСС со ссылкой на источник в экстренных службах.
Новосибирский депутат Александр Фрилинг госпитализирован с переломом ноги — об этом корреспонденту РИА Новости рассказал председатель совета депутатов Чистоозёрного района Новосибирской области Владимир Самохин.
Представители аэродрома «Танай» в социальных сетях сообщили, что к воскресенью пятерых спортсменов уже выписали из больницы, остальные находятся в стабильном состоянии разной степени тяжести.
ВКонтакте Twitter Одноклассники