На отдельных кемеровских светофорах отключают табло обратного отсчёта, чтобы затем подключить их к адаптивному управлению. В столице Кузбасса появляется всё больше элементов интеллектуальной транспортной системы, которая призвана уменьшить пробки в часы пик и количество аварий. Рассказываем, какие ещё изменения уже произошли на городских перекрёстках, и какие ждут нас в будущем.
Принцип работы адаптивных светофоров — в режиме реального времени анализировать количество транспорта с разных направлений и менять длительность сигналов в зависимости от того, какое направление более загружено.
В Кемерове уже были адаптивные светофоры раньше, затем их отключали, так как единичные устройства не решали проблем с заторами. Пропустив трафик на своём перекрёстке, они не мешают появлению затора на другом. Об этом корреспонденту A42.RU в минувшем году рассказывал глава кемеровского Центра организации дорожного движения Владимир Вильчиков. Однако в будущем адаптивные светофоры планируют использовать в комплексном регулировании движения в рамках целого района. Для этого их постепенно подключают к системе по одному. А так как длительность горения сигнала постоянно автоматически меняется, старое табло обратного отсчёта времени начинает работать некорректно и может запутать и пешеходов, и водителей. Именно поэтому их заранее отключают.
Детекторы транспортного потока в режиме онлайн передают информацию об интенсивности и плотности транспортного потока. Выглядят они как камеры, но не записывают нарушения и не передают картинку. Задача детекторов — собирать данные о количестве машин, средней скорости и заполненности полос. Продвинутые детекторы обеспечивают ещё и оценку машин по классам: большегрузы отдельно, легковушки — отдельно.
В 2021 году детекторы в Кемерове установили на улицах Терешковой и Тухачевского. Они помогут отрегулировать длительность фаз для оптимизации пропускной способности на перекрёстках.
До конца 2021 года в Кемерове планируют установить 4 табло, на которых будет появляться информация о состоянии дорожного движения и нестандартных ситуациях на городских магистралях, включая ДТП. Табло переменной информации появятся на въезде в Кемерово со стороны Мазурова, въезде со стороны Промышленной, на улице Инициативной, 87 и проспекте Кузнецком, 118.
Кроме того, элементы интеллектуальной системы появятся на развязках трассы Кемерово — Новокузнецк. Аукцион на разработку проектной и рабочей документации разместили в сентябре, работы должны выполнить до марта 2022 года. Речь идёт о пяти участках дороги на территории Ленинск-Кузнецкого и Беловского муниципальных округов.
С 27 сентября на пересечении Сибиряков-Гвардейцев и Тухачевского у комплексов автоматизированной фиксации нарушений ПДД появились новые функции. Теперь камеры начали фиксировать непристёгнутые ремни. Однако штрафы приходят лишь после обработки данных сотрудниками госавтоинспекции.
В ГИБДД корреспонденту A42.RU сообщили, что в ближайшее время подобные функции появятся и на других участках дорог.
Кроме того, в этом году в Кемерове установили камеры видеонаблюдения ещё на 56 участках дорог, а на 29 светофорных объектах заменили дорожные контроллеры.
«Оптика» позволяет быстро передавать огромные объёмы данных о состоянии трафика. Вкупе с антивандальными шкафами, светодиодными управляемыми дорожными знаками и новой партией камер на них потратили за год более 14 миллионов рублей.
В сентябре администрация Кемерова провела электронный аукцион на работы второго этапа создания интеллектуальной транспортной системы. Подрядчику предстоит разработать и внедрить подсистему директивного управления транспортными потоками, подсистему управления состоянием дорог; подсистему мониторинга состояния дороги и дорожной инфраструктуры, подсистему диспетчерского управления транспортом служб содержания дорог, подсистему управления маршрутами общественного транспорта и подсистему метеомониторинга. Стартовая цена контракта превысила 75 миллионов рублей.
До 2024 года в интеллектуальную транспортную систему войдут платные парковки в центральной части Кемерова. Они помогут увеличить пропускную способность дорог и повысить спрос на общественный транспорт. Вопрос запрета стоянки автомобилей на проезжей части в центре столицы Кузбасса поднимается с 2014 года.
Фото: архив A42.RU
ВКонтакте Twitter Одноклассники