«Взял лопату, вернулся и начал закапывать»: всё, что известно об убийстве «Мисс Кузбасс-2010» Ксении Сапожковой

Сегодня в 10:10

В канун Нового года в Москве бывший новокузнецкий чиновник Александр Попов сделал в полиции страшное признание: он убил свою красавицу-жену Ксению Сапожкову, разрубил на куски и выкинул в реку. Позднее оказалось, что страшные подробности — неправда, зато появилось много других. И появляются до сих пор. Мы собрали всё, что известно об этом убийстве на данный момент.

Выдуманная идеальная пара

Ксения известна широкой публике тем, что в 2010 году выиграла конкурс красоты «Мисс Кузбасс». Александр возглавлял администрацию Центрального района Новокузнецка и был старше девушки на семь лет. Они познакомились в 2015 году. Друзья считали пару образцовой.

— У них такая сильная любовь была, судя по Instagram[*]. Она ему читала стихи и всё в таком роде, — рассказывала подруга Сапожковой «Известиям».

После победы в конкурсе Ксения снималась для журналов, ездила на Неделю моды в Сеуле. Однако в итоге предпочла карьере модели семейную жизнь. В 2016 году у супругов родилась дочь. Через несколько лет они переехали в Москву.

В столице Попов устроился в ГУП «Московский метрополитен», быстро продвинулся на руководящую должность — стал заместителем начальника одного из отделов. Ксения занималась дочерью, собиралась работать стилистом, прошла обучение, искала варианты работы в том числе за границей.

Выдуманное путешествие

Поэтому никто сильно не удивился, когда в сентябре 2021 года Попов сообщил родным, что Ксения уехала в Дубай. Вдобавок она периодически отвечала на комментарии подписчиков в соцсетях.

Дочку Александр отправил к родителям жены в Новокузнецк.

В октябре Ксения якобы сообщила мужу, что с подругой на корабле отправляется в ЮАР.

10 января мужчина пришёл в полицию и сообщил, что супруга перестала выходить на связь в декабре.

— 14 декабря моя жена написала мне, что находится в ковид-центре в пригороде Кимберли. <…> Так как я не общался по телефону с женой достаточно долгое время, я связался с консульством ЮАР и попросил предоставить мне официальную информацию о точном её местонахождении. Они посоветовали написать заявление в полицию, — цитирует Александра Попова в полиции Anews.

Попова спрашивали, почему он обратился к правоохранителям так поздно, на что тот отвечал, что они с супругой поссорились. Он якобы полагал, что Ксения не возвращается, потому что обиделась.

Всё это было ложью: Ксения была мертва ещё в августе.

Александр сам вёл её страничку в Instagram[*], создавая иллюзию, что женщина жива.

Выдуманное расчленение

Правоохранители начали поиски и почти сразу выяснили, что Ксения границу России не пересекала. А её мобильный телефон постоянно находился в районе дома в Москве.

Александр начал путаться в показаниях, и полицейские заподозрили неладное. Опыт подсказывал им: в насильственной смерти женщины часто оказываются виноваты близкие люди. За Попова взялись всерьёз, в квартиру приехали с обыском — и выяснилось, что он её недавно продал. Машину продал тоже.

В конце концов на допросе Александр рассказал страшное: они действительно поссорились с Ксенией, но давно, ещё в августе. В ходе ссоры Попов убил жену, а затем расчленил тело, разложил по мусорным мешкам, обвязал камнями и выбросил в реку Десну.

Однако и это оказалось неправдой.

Признание выдуманное и настоящее

На Попова завели уголовное дело об убийстве и арестовали, водолазы начали поиски в русле Десны. Расследование забуксовало. Тело никак не находили, а Попов отказался от показаний: заявил, что оговорил себя, и воспользовался 51-й статьёй Конституции, которая позволяет не свидетельствовать против себя.

Лишь в феврале тело Ксении наконец нашли — вовсе не в реке, а в лесополосе. Следственный Комитет опубликовал видео, на котором Попов сам показывает место среди деревьев, правоохранители откапывают яму и в самом деле находят останки.

— Тело там оставил, пошёл к машине, взял лопату, вернулся, начал закапывать, — рассказывал Попов следователям.

Кадры: Главное СУ СК России по Москве

Дочь Попова и Сапожковой по-прежнему находится в Новокузнецке, у бабушки и дедушки. Уполномоченный по правам ребёнка в Кемеровской области Валентина Богатенко обратилась к коллеге из Москвы с просьбой помочь ускорить оформление опеки.

К слову, Ксения Сапожкова — вторая жена Александра Попова. В Новокузнецке живут его бывшая супруга и сын.

Трагедия, ревность и деньги

В соцсетях сейчас много рассуждений о возможном систематическом насилии в этой семье, однако друзья Ксении говорят об обратном.

— Ксюша всегда была уверенной в себе девушкой, которая знала себе цену и умела постоять за себя. «Терпилой» её точно не назовешь: если ей что-то не нравилось, она открыто об этом говорила. И если бы её что-то не устраивало в Саше, она бы молчать не стала, — приводит слова приятельницы Ксении «Стархит».

Другая подруга погибшей рассказывала, что у супругов были прекрасные отношения, они производили впечатление любящей пары. Без ревности, однако, не обходилось.

Источник «Комсомольской правды» сообщал, что Попов называет убийство случайностью на фоне ссоры из-за денег. Говорит, что семья собиралась в отпуск в Турцию, но за несколько дней до отъезда поездка сорвалась из-за нехватки средств. Ксения расстроилась, начала выговаривать супругу. Он толкнул Ксению, та ударилась головой о дверь и скончалась. Попов испугался и решил избавиться от тела.

Александр Попов по-прежнему сидит в СИЗО: пока он арестован до 25 марта. Расследование продолжается.

Фото: архив A42.RU, главное следственное управление СК России по Москве


Поделиться ВКонтакте Twitter Одноклассники