Близится 23 февраля — праздник профессиональных военных, который появился в СССР как день Красной армии и распространился на всех, кто хоть немного связан с обороной страны. А затем — на всех мужчин вообще, став днём мужества, храбрости, твёрдости и ответственности. При этом «военная» составляющая праздника отходит на второй план, с чем согласны далеко не все.
Многие издания пишут о военнослужащих, правоохранителях и пожарных. Но мы хотим обратить внимание на иные профессии, традиционно считающиеся женскими. О выборе профессии, стереотипах, заработках, мужественности и её главных признаках нам рассказали парикмахер Антон Яковлев, маникюрщик Александр Савельев и танцовщик Роман Нагайцев.
О выборе профессии
В 2004-2006 годах я служил в танковых войсках. Демобилизовался, устроился в магазин бытовой техники, о красоте и не помышлял. А вот моя сестра занималась ногтями, открыла салон. Раньше делали дизайн на пластиковых типсах и затем клеили их на ногти, процесс рисования отнимал немало времени. Я периодически заходил к ней в гости, неплохо рисовал, и как-то раз она попросила помочь с дизайном. Я нарисовал раз, нарисовал два, а затем стал делать это регулярно — за деньги. Тогда в Кузбассе не было ни одного мужчины, который занимался бы маникюром. Выходит, я занимаюсь ногтями уже более 15 лет.
О заработках
Я работал продавцом, плюс за один комплект пластинок сестра платила мне около 500 рублей. В общем, для меня 50 тысяч рублей в месяц были пределом мечтаний. Мы сидели с друзьями, обсуждали, где можно зарабатывать нормально, и они мне говорят: начни ногти делать, к тебе девчонки в очередь встанут. Тогда я заинтересовался доходом сестры: «А сколько ты в месяц зарабатываешь?» — «Восемьдесят тысяч» — «Сколько-сколько?». Тогда я решил, что тоже могу оказывать услугу целиком.
О стереотипах
Конечно, в 2007 году все считали, что это какое-то гейское занятие. Я и сам этого стеснялся: «Ты что, маникюр делаешь?» — «Нет, я дизайнер!».
Когда прошёл обучение, все думали, что ко мне действительно выстроится очередь, но многие клиентки, наоборот, пугались. Обычно как: вот она звонит в салон записываться, ей говорят дату, время, имя мастера — Александр. Она думает, что Александра. Приходит, а там я. Парень? Ногти? Это просто рвало шаблон. Одни отказывались: «Почему вы не предупредили?». Другие заинтересовывались: «А как вас сюда занесло? А вы гей?». Поэтому я всегда начинал рассказ с армии, это было моё алиби.
В целом же мужчина-маникюрист это вообще нормально. Почти всё, что есть в маникюре и особенно педикюре, придумали мужчины. Стоматолог Фредерик Слек придумал наращивание ногтей, Джеф Пинк — маникюр френч, врач Стюарт Нордстром — покрытие шеллак.
Девушки часто стеснялись рассказывать о проблемах с ногтями, там же много деликатных вопросов, особенно в педикюре. Пришлось искать подходы, где-то выручал юмор. С другой стороны, девушкам легче мне открываться, потому что у меня нет зависти, девушкам легче рассказать мне об отпуске на море или о том, что ей сделали предложение. Ведь маникюр — это не только о красоте, но и немножко о психологии.
О мужественности
Параллельно работе шла личная жизнь, у меня уже был ребёнок. Я понимал, что в салоне красоты можно стать гулящим и мягким. Поэтому старался держаться мужского: стабильный доход, дело, профессия, планы на будущее. Развивал программу наставничества. Многое мне дала армия: держать слово, нести ответственность. Возможно, благодаря этому я обучаю так, как мало кто может. Не всё получалось, но я поднимался и делал снова. Открывал одну, вторую, третью школу. Я открыл самую большую школу маникюра в Сибири в 2017 году и обучил больше всего учеников. Я понимаю, что это нагло звучит. Затем открыл онлайн-школу с закрытым клубом. Сейчас у нас 45 филиалов в 9 странах.
О 23 Февраля
Я не считаю, что человек должен пройти через армию, чтобы стать мужчиной. Я поздравляю друзей, у которых есть жена и дети, которые обеспечивают семью, мужественны и ответственны. С другой стороны, есть такие, которые где-то отслужили, а сейчас сидят у родных на шее, при этом раз в году идут пьянствовать и купаться в фонтанах. Таких людей я мужественными не считаю.
О выборе профессии
Один из трёх танцевальных подстилей vogue, называется он vogue femme, я танцую на каблуках. Люди воспринимают это как нечто табуированное, я для них как красная тряпка для быка. Раньше меня это сильно задевало, но теперь — нет. Я даже отчасти благодарен, потому что это сформировало меня таким, какой я есть. Теперь я знаю, что я за личность, к чему иду.
Меня всегда тянуло к творчеству, с детства. Несмотря на широкий круг общения, я любил скрыться с книжкой на чердаке. Будучи подростком, писал стихи, ходил в литературный кружок. Когда узнал о воге, нашёл единственного преподавателя в Новокузнецке и стал учиться у него.
Преподавать сам начал год назад. Полагал, что мне ещё рано, но подруга уезжала в другой город и попросила забрать её учеников. Они очень просились, и я согласился попробовать. Потом ушёл в студию, в которой сейчас преподаю, и спустя несколько занятий понял, что моя миссия — помочь ученикам разобраться в себе. Ребята рассказывают мне о своих проблемах и сложностях, учатся принимать, любить и проявлять себя.
В России vogue существенно отличается от того, что есть в Америке и Европе. У них на первом месте субкультура, у нас — танцы. В России достаточно развита культура балов, даже в Кемерове и Новокузнецке они проходят ежегодно.
О стереотипах и мужественности
Мы живём в Сибири, с танцами на меня в основном смотрят косо. Хотя в жизни я каблуков не ношу, они нужны лишь на сцене. Впрочем, когда я выходил танцевать вог в публичных местах, несколько раз подходили местные парни и говорили, что это круто. Для меня это была внутренняя победа.
Мужественный человек — не тот, кто может врезать по лицу, а тот, кто живёт по своим принципам и делает то, что хочет, не боясь сложных обстоятельств. Мне хватило мужества выйти на улицу в Новокузнецке, танцевать и не бояться.
Бывают гневные комментарии в соцсетях, особенно от людей постарше: «Это ужас, это угроза обществу». Ниже пишут в ответ: «Алкоголик для вас не угроза, а парень на каблуках — угроза?». Людям сложно такое принять, потому что они выросли в другое время, в других условиях. Винить их за это глупо, но если удастся кого-то переубедить, смягчить — я буду рад.
О 23 Февраля
День защитника Отечества — это, на мой взгляд, праздник для тех, кто служил в армии, это день военных. Я к нему отношусь максимально нейтрально, но сам всегда поздравляю папу и дедушку, которые в армии служили.
О заработке
Как тренер я зарабатываю деньги. И мог бы зарабатывать больше, но я отношусь к этому по-другому: в танце я ищу себя и помогаю найти себя другим. Поэтому танцы — не мой основной заработок. Моя основная работа в сфере туризма, я экскурсовод.
Я работал в компании, но в будущем планирую проводить авторские экскурсии, чтобы показать родной Новокузнецк с той стороны, с которой его обычно не видят. Для туристов он предстаёт индустриальным городом, а для меня это ещё и город творческих людей. В Кузбассе в принципе таких людей много. Я помогал другу-художнику организовывать выставку первой гостинице города на КМК, мы пытались спасти это 85-летнее исторические здание, и приходило много молодёжи, которой просто некуда себя деть. Они, возможно, не такие смелые, как я, чтобы встать и действовать, их что-то держит. Но всё же я вижу Новокузнецк как место с богатой историей и архитектурой, который когда-то динамично развивался, потому что люди хотели его развивать, молодые и энергичные люди. И сейчас будущее города тоже в руках молодёжи.
О профессии
Я поступил на юрфак в 2006 году. Тогда был огромный конкурс, все почему-то хотели стать юристами. После устроился в юридическую компанию, но по специальности проработал недолго: денег поначалу платили мало, бумажные дела, принеси-подай. Мне не вкатило. Отучился на категорию «С», работал на грузовике. Потом стал водителем на телевидении, там и работаю до сих. А попутно стригу парней.
О стереотипах
Году в тринадцатом в Кемерове открылись первые барбершопы, я пошёл туда стричься. Ну, думаю, сделают что-то прикольное. Раз сделал, два, — не нравится мне и всё. Поправлял бороду сам, потом подумал — они же могут, почему я не могу? Купил машинки, ножницы, и начал стричь пацанов на дому. Уже позднее прошёл обучение, мы с друзьями открыли барбершоп.
Друзья говорили: «Да как так, как может мужик стричь мужика?». Особенно кто из небольших кузбасских городов. У них стереотип сложился, что сюда какие-то метросексуалы ходят с длинными волосами. Но это же другая культура, даже визуально: нормальные мужики, с бородами, в татухах. Стереотипы быстро испарились. И сейчас те же люди говорят: зачем нужны эти девки, им объясняешь, они не понимают. С мужиком общаться проще.
О мужественности
Осуждения близких не было, но поначалу никто не верил, что у меня получится. Мне пофигу было: ну не верите — и не верьте. Потом увидели, что реально получается, красивые работы выходят.
Быть мужчиной можно в любой профессии, будь это повар или парикмахер, не важно. Главное — характер, стержень. Мужчина не должен быть податливым. Мягких и трусливых мужчин сейчас хватает, но от профессии это не зависит.
Увлечения у меня вполне мужские, люблю автомобили. Чтобы были красивые, ухоженные. У меня есть Skoda, есть маленькая трёхдверная «Нива». Я не рыбак и не охотник, просто нравится модель. Я её немного переделал, поставил на большие колёса, для удовольствия катаюсь по городу летом.
О заработке
Стрижки — это дополнительный доход, который приносит мне удовольствие. Люди начинают нормально выглядеть, уходят счастливыми. Можно сказать, что это хобби за хорошие деньги.
О 23 Февраля
Этот праздник давно стал днём всех мужчин. Без разницы, служил или не служил, — раз мужик, поздравляют. Примерно как женщин на 8 Марта поздравляют без каких-то разделений. Насколько это правильно, не знаю. К празднику я отношусь спокойно, впрочем, с возрастом это касается любых праздников.
Фото: Антон Яковлев, Aлександр Савельев, Роман Нагайцев
ВКонтакте Twitter Одноклассники