Год назад в Кузбассе стартовал уникальный образовательный проект. На базе Кузбасского государственного технического университета имени Т. Ф. Горбачева компания Good Line открыла кафедру информационных технологий и управления проектами. Цель, которую перед собой поставили создатели кафедры, была довольна проста – научить студентов применять теорию на практике. Обучение на кафедре ведётся по трём направлениям, студенты выбирают сами, что им интереснее: управление проектами, программирование или интернет-маркетинг.
– Мы решили поставить своего рода инновационный эксперимент по взаимодействию бизнеса и образования. На роль преподавателей пригласили специалистов и руководителей группы IT-компаний Good Line, у которых за плечами большой опыт работы. Нам важно инвестировать своё время и силы в заинтересованных ребят, поэтому мы ввели отбор студентов. Чтобы попасть на кафедру, необходимо вовремя выполнить несложное входное задание и пройти собеседование, – рассказывает заведующая кафедрой Марина Семёхина.
Студенты кафедры Good Line весь материал рассматривали на примерах реальных кузбасских компаний. Более того, группа, изучавшая интернет-маркетинг, в качестве выпускных экзаменов должна была предоставить полноценный анализ сайта, а также предложить каналы и механику его продвижения.
Максимально ответственно к заданию - анализу сайта доставки суши, подошла Анастасия Кузнецова. Девушка помимо логичных каналов рекламы и продвижения в социальных сетях, предложила целую стратегию контент-маркетинга вокруг темы японской кухни.
– Для нас важно научить студентов понимать болевые точки каждого бизнеса. На рынке продажи суши сейчас очень высокая конкуренция, и остро стоит вопрос доверия покупателей – как им не разочароваться и подчас даже не отравиться, соблазнившись низкими ценам и разнообразием? И эти вопросы студенты старались отрабатывать. Настя, например, предложила идею видеотрансляций из цеха приготовления роллов, – отмечает Марина Семёхина.
Управлять проектами студенты тоже учились на практике. Так, ребятам предложили разработать проект городского парка. Абстрактный учебный кейс «ожил», когда заказчиком выступил менеджер A42.RU Никита Куземкин. Работая с реальным заказчиком, студенты собрали аналитику и выяснили истинные цели проекта – повысить лояльность горожан с помощью зелёной зоны семейного отдыха. Определили из чего будет состоять парк, какими силами, в какие сроки и за какую стоимость он будет построен, а также, что будет с парком дальше и кто будет его поддерживать.
– Мне довелось быть заказчиком в учебном проекте и работать сразу с двумя студентами. Первое впечатление от совместной работы – это внимательность к деталям и системный подход. Ребята учатся проектному управлению, учатся смотреть далеко вперёд и одновременно по сторонам. Эти знания позволяют быть более эффективными, причём не только при управлении проектами, но и в других сферах жизни. Например, при организации семейного праздника, обустройстве дома, воспитании ребёнка и много ещё в чём, – говорит Никита Куземкин.
Ещё одним «учебным» проектом стала электронная библиотека для сотрудников Good Line, которая уже успешно реализована.
– Мы постоянно вовлекаем студентов в рабочий процесс, проводим для них мини-экскурсии, рассказываем о работе разных отделов. Довольно часто сотрудники группы IT-компаний делятся с ребятами опытом, выступают в роли экспертов, дают свою оценку работам учащихся. Всё это мы делаем, чтобы студенты видели реальную жизнь и реальные проблемы, ну а руководители подразделений, в свою очередь, могли присмотреть себе потенциальных сотрудников, – поясняет заведующая кафедрой Марина Семёхина.
Инновационный образовательный эксперимент выдержали не все. В первом семестре из 27 поступивших до выпуска дошли 20 ребят, во втором – лишь 23 человека из 41 стали выпускниками кафедры Good Line. Условия для отчисления – пропущенные занятия или невыполненные самостоятельные работы. Те, кто смог приноровиться к новому формату обучения, от результатов в полном восторге.
– Меня, безусловно, подкупило то, что все преподаватели были практикующими специалистами. Они смогли рассказать теорию на живом материале, реальных примерах, а так новая информация намного лучше усваивается. Кафедра буквально перевернула мою жизнь, ведь именно после обучения я решила заниматься управлением проектами, и сейчас уже работаю руководителем IT-проектов, – рассказывает выпускница кафедры Анастасия Попова.
Кстати, 8 выпускников кафедры успешно прошли стажировку и получили работу в группе компаний Good Line. А вот Александр Кокоулин решил двигаться дальше самостоятельно и развивать собственный проект – хакатоны DevTime.
– Когда я поступил на кафедру, у меня были разрозненные знания в области интернет-маркетинга, здесь мне помогли их систематизировать. А методология управления проектами, о которой нам рассказали, позволила немного иначе взглянуть на знакомые вещи. Нам рассказали то, что ни в одном вузе не преподают. Только на кафедре Good Line можно было от теоретических знаний перейти к практическим и на деле узнать все тонкости того, о чём так легко и воодушевленно рассказывают на лекциях, а также наткнуться на несколько подводных валунов, о которых никто в обычной жизни не говорит, да и в книжках не написано. Хоть я и являюсь руководителем своего проекта, организую хакатоны, некоторые вещи помогли мне улучшить процессы при организации собственных мероприятий. А ещё благодаря кафедре я познакомился с интересными людьми, которых уже после обучения приглашал спикерами на свои мероприятия.
Новый набор кафедра Good Line проводит уже сейчас. Этой осенью студентов набирают по трём направлениям: интернет-маркетинг, управление проектами и программная инженерия. Срок приёма заявок – до 18 сентября. Не упустите свой шанс научиться тому, что действительно пригодится как в бизнесе, так и в жизни.
ВКонтакте Twitter Одноклассники