Четыре полосы закроют на полтора года, въехать по развязкам нельзя, зато пустят электричку: главное о перекрытии Кузбасского моста

17 ноября в 17:31

Капитальный ремонт начинается! С 25 мая пропуск транспорта по шестиполосному Кузбасскому мосту на улице Терешковой ужмут втрое: открытыми оставят по одной полосе в каждом направлении. Скептики предрекают транспортный коллапс, оптимисты говорят, что кемеровчане пересядут из личных автомобилей в электричку и автобусы. 

Какие меры приняли власти для облегчения движения, почему ремонт не отложили до открытия транспортного обхода и как теперь добираться на другой берег — в нашем материале.

Почему мосту нужен капремонт

Кузбасский мост построили в 1983 году и с тех пор ни разу капитально не ремонтировали. Его длина — без малого 622 метра, ширина проезжей части — 20,5 метра, шесть полос для автомобильного движения, пешеходный тротуар в обе стороны. За сорок лет нагрузка на мост выросла в разы, сейчас он является частью федеральной трассы Р-255 «Сибирь» и ежедневно пропускает тысячи транзитных большегрузов. 

В 2010 году зимой во время долгих морозов мост съехал с покатов опорных частей и отклонился в сторону правого берега. Его вернули на место и отремонтировали. Причина — физические явления: во время морозов металлические части сжимаются, в жару — расширяются. Учитывая масштабы моста, по этой и другим причинам он «играет» на метры. Компенсировать изменения должны деформационные швы, но их устаревшая конструкция и общий износ моста не позволяют сделать это полностью. В результате ремонтировать швы приходится почти каждый год, а толку мало: в худшие дни сквозь дыры в асфальте 20-сантиметрового диаметра можно разглядывать волны на Томи (не шутка). Гидроизоляция опорной части деградировала, внутрь моста проникает вода, металл ржавеет. 

По итогам глубокого обследования в 2019 году власти приняли решение капитально ремонтировать мост. 

На какой срок ограничат движение

Ремонт начали в 2023 году, но до сегодняшнего дня кемеровчан это касалось мало — работы шли в подмостовом пространстве и на движение не влияли. С вечера 19 мая движение по двум центральным полосам ограничат, чтобы начать расставлять знаки и заборы. Ну, а в ночь с 24 на 25 мая (с пятницы на субботу) перекроют четыре полосы. Для движения останутся лишь две полосы, по одной в каждом направлении. На том самом мосту, где даже одна авария на одной полосе провоцировала длиннющие пробки. Теперь же пропускная способность моста упадёт втрое — и при худшем раскладе останется такой на полтора года. 

Точно известно, что мост откроют не позднее октября 2025 года: именно на этот срок заключен муниципальный контракт с генеральным подрядчиком — муниципальным предприятием «ГорУКС». По словам главы Кемерова Дмитрия Анисимова, власти постараются закончить раньше и, возможно, периодами смогут открывать больше полос, но гарантировать это сейчас нельзя. Окончательное решение о сроках частичного перекрытия примут после фактической оценки состояния моста — а её проведут только после демонтажа поверхности.

Фото: администрация Кемерова

Фото: администрация Кемерова

Фото: администрация Кемерова

Почему перекрывают целых четыре полосы

Деформационный шов — это, если сильно упростить, огромный п-образный металлический швеллер, который может сжиматься. По словам главы города Кемерово Дмитрия Анисимова, конструкция деформационных швов такова, что их можно заменить только целиком. Если шов разрезать, он потеряет свои качества. Чтобы заменить шов, нужно вскрыть ровно половину моста — три полосы. Четвёртую полосу перекрывают, чтобы разместить технику. Таких швов на мосту заменят 11 штук.

Что заменят в конструкции моста

Кроме деформационных швов, замене подлежат 90 бетонных балок на путепроводах, 43244 квадратных метра асфальта и 1244 метра перильного ограждения. Кроме того, строители капитально отремонтируют 12 опор моста, 3 путепровода и 7 лестничных спусков, смонтируют архитектурную подсветку и благоустроят подходы к мосту. Вместо зарослей сорняков и клёна подходы засадят газонами, пузыреплодником, яблонями и ёлочками.

Что сделали власти, чтобы облегчить движение

Кемеровский Центр организации дорожного движения загрузил компьютеры собранными данными о трафике в разное время суток по всему городу. На основе макромоделирования выдал рекомендации, на которые опиралась мэрия, принимая решения. Решения такие:

  • запрет въезда на мост с «лепестков» всех трёх развязок (съезжать можно);
  • запрет движения большегрузов по обоим мостам в часы пик (с 06:00 до 10:00 и с 16:00 до 21:00);
  • снижение разрешённой скорости до 30 км/ч;
  • изменение режима работы светофоров на 13 соседних перекрёстках.

Учитывая, что полоса в каждую сторону всего одна, любое ДТП приведёт к параличу моста. Поэтому МВД выведет на дежурство экипажи ГИБДД для оперативного разъезда «стукнувшихся».

Дежурные больницы и коммунальные службы на время ремонта будут работать и на правом, и на левом берегу, чтобы большинству «скорых» и «техничек» не было нужды пересекать мост вообще.

Кроме того, городские власти переговорили с руководителями торговых сетей, промышленных предприятий и учебных заведений. Попросили перенести подвоз товаров с часа пик, скорректировать расписание и обеспечить доставку сотрудников с другого берега служебным транспортом.

Фото: администрация Кемерова

Фото: администрация Кемерова

Фото: администрация Кемерова

Фото: администрация Кемерова

Фото: администрация Кемерова

Как теперь ездить: Кузнецкий мост, электричка и автобусы

Ожидается, что все водители, которые смогут переключиться с Кузбасского моста на Кузнецкий, так и поступят. Чтобы повысить его пропускную способность, нужно расчистить от припаркованных машин правые полосы ключевых магистралей. Поэтому городские власти запретят парковку на Советском проспекте от филармонии до моста и на Кузнецком от улицы Коммунистической.

Провозная способность общественного транспорта существенно выше, чем у личного: если вместо 40 автомобилей по мосту пойдёт 1 автобус, пробка уменьшится. Чтобы сделать общественный транспорт привлекательнее и убедить больше водителей оставить машину дома, в Кемерове запустили дополнительный автобусный маршрут № 34 от Летнего вокзала в Серебряный бор и добавили рейсы на автобусы 179Э и 171э. Хотя на мосту снимут троллейбусные провода, маршрут № 12 продолжит работу, потому что он укомплектован «Адмиралами» на автономном ходу.

Учитывая, что из-за перераспределения потоков на Кузнецком мосту тоже ожидаются пробки, большим подспорьем для кемеровчан должна стать электричка. Сроки запуска уточняются, глава города описал их как «май-июнь». Электричка пойдёт от вокзала по железнодорожному мосту на станцию Правотомск и далее в Берёзовский, будет делать два-три рейса в часы пик. Сначала остановок будет всего три (ж/д вокзал — «Правотомск» — «Забойщик»), но железнодорожники уже готовят ещё минимум четыре промежуточные. Судя по схеме, представленной городской администрацией — на Красноармейской (станция Предкомбинат), в Кировском (21-й микрорайон), Боровом (51-й километр) и Петровке (станция Притомье).

Стоимость билета пока неизвестна. По словам Дмитрия Анисимова, она будет такой, чтобы кемеровчане не почувствовали резкого роста расходов на проезд.

Если электричка останется востребованной и после открытия моста, её с высокой долей вероятности оставят насовсем.

— Если после окончания ремонта Кузбасского моста электричка станет ездить пустой, соответственно, кемеровчане своими действиями проголосуют за то, что она не нужна. Но пока мы прогнозируем, что она будет востребована. Я думаю, что она останется, — заявил глава города.

Не стоит забывать про трамвай — в деле объезда пробок он по-прежнему вне конкуренции. На «десятке» тоже добавят рейсов.

Почему ремонт не отложили до открытия транспортного обхода

Ключевой плюс открытия объездной дороги — вывод из Кемерова тысяч транзитных фур. В будущем это снизит нагрузку на оба моста, и, как пишут кемеровчане в соцсетях, стоило бы дождаться открытия, прежде чем начинать ремонт моста Кузбасского.

На брифинге в администрации Дмитрий Анисимов объяснил, что влияние фур нейтрализовали и так, запретив им пересекать мосты в часы пик — так что ждать их «естественного» ухода из города не имеет особого смысла. Кроме того, это ещё и рискованно: деградация моста так велика, что затягивать с его ремонтом нельзя. Глава города обратился к кемеровчанам и попросил их быть взаимовежливыми и терпеливыми, а также пропускать автомобили экстренных служб, если им всё-таки понадобится пересечь мост.

Подробности о ремонте моста, схемы перекрытия и организации движения доступны на сайте администрации города.


Поделиться ВКонтакте Twitter Одноклассники