Ремонт Кузбасского моста по-прежнему будоражит умы и нервную систему кемеровчан. Мы уже собирали их предложения об организации движения автомобилей по мосту, а теперь сфокусируемся на общественном транспорте. Городские власти планируют для него режим наибольшего благоприятствования, глава Кемерова Дмитрий Анисимов анонсировал выделенные полосы на подходах к мосту. Люди предлагают пойти дальше — увеличить количество троллейбусов, продлить трамвай № 10 до цирка и добавить утренних рейсов электрички, хоть она и ходит полупустой. Давайте разберёмся, будет ли польза.
Капитальный ремонт Кузбасского моста в Кемерове продлится полтора года. Большую часть этого срока вместо шести полос будут работать только две. Власти приняли меры, чтобы разгрузить движение по мосту и одновременно сохранить возможный максимум провозной способности. Одна из этих мер — усиление общественного транспорта: запустили электричку, добавили рейсов на маршруты из Кедровки и Лесной поляны — № 179э и № 171э, на трамвай № 10, запустили автобус № 34 от летнего вокзала до Серебряного бора на Радуге.
Кемеровчане в соцсетях предлагают на этом не останавливаться. В частности, обратить внимание на востребованный троллейбус № 12 — он ходит переполненным и относительно редко. При этом машины с автономным ходом в изобилии представлены на маршруте № 15 — так почему бы не перебросить ещё одну-две машины на 12-й маршрут? По 15-му могут ходить и троллейбусы старого образца — если эти рейсы вообще ещё нужны.
От себя добавим: чтобы что-то решить, понадобится анализ изменений пассажиропотока уже после того, как кемеровчане привыкнут к ситуации на мосту и закончится общегородское перераспределение трафика. Кроме того, неясно, хватит ли мощностей контактной сети.
Прибавка рейсов не помогла «десятке» — по утрам вагоны всё равно идут забитыми. Кемеровчанка под сообщением в телеграм-канале главы города Дмитрия Анисимова пишет, что не раз видела, как люди «запихивают друг друга в трамвай», и предлагает добавить ещё составы на маршрут.
Предложение дельное, но, к сожалению, с нынешней инфраструктурой путей это невозможно. Согласно официальному ответу АО «КЭТК», сейчас на маршруте 17 трамваев и это максимум, тяговые подстанции работают на пределе мощности.
Трамвай № 10 — единственный транспорт, на котором можно выехать с Радуги без пробок. Неудивительно, что по его поводу предложений больше одного. Например, один кемеровчан предлагает продлить маршрут до цирка.
— Есть же практика, когда 82-й автобус ходит с Комсомольского на Радугу обычно напрямик, но с определённой периодичностью заезжает ещё и в кардиоцентр. Пусть бы и 10-й трамвай стал гибридным маршрутом и иногда не только к вокзалу поворачивал, но и доезжал до цирка — было бы гораздо удобнее, — уверен житель города.
Однако комфорт для пассажира и провозная способность маршрута зачастую — вещи разнонаправленные. Чем длиннее маршрут, тем сложнее организовать частые рейсы. Это хорошо понимает другой кемеровчанин, которые оставил противоположное предложение: на время ремонта Кузбасского моста маршрут «десятки» укоротить.
— Просим рассмотреть возможность движения трамвая № 10 с Радуги до остановки КЭМЗ. Это значительно увеличит вагонооборот, трамваи не будут так переполнены. С остановки КЭМЗ во все районы города ходят трамваи маршрутов 1, 3, 5, 8, — пишет кемеровчанин.
В таком случае функцией маршрута станет исключительно вывоз с правого берега — а дальше пересадка. Учитывая сложную обстановку — может, такие меры оправданы? Да, пересадка — это неудобно, но висеть в переполненном вагоне тоже мало радости. С другой стороны, неясно, будет ли эффект от укорачивания маршрутного кольца действительно значимым. Комментатор получил официальный ответ: его обращение рассмотрят специалисты УЕЗТУ.
Электричку едва успели пустить и добавить остановок, а кемеровчане уже просят больше рейсов. Можно было бы посчитать это наглостью, особенно учитывая, что вагоны ходят почти пустыми. Однако после изучения расписания так уже не кажется.
Первая утренняя электричка со станции «3-й Особый» в Кировском уходит в 7:13, а следующая — в 8:57. Учитывая, что время в пути меньше 20 минут, если человеку на работу к 9:00, то ехать на первой для него значит прибыть на полтора часа раньше, а на второй — уже гарантированно опоздать. Кемеровчане, живущие у разных станций, разместили в соцсетях несколько обращений по этому поводу и просят добавить промежуточный рейс.
В министерстве транспорта Кузбасса заявили, что взяли вопрос в работу — информация направлена в отдел железнодорожного транспорта «для рассмотрения возможности изменения расписания движения». Другие комментаторы отмечают, что разрыв в час сорок имеет технические причины, а значит, шансы на изменение расписания невелики.
Фото: A42.RU
ВКонтакте Twitter Одноклассники