Редакция А42.RU провела первый в Кемерове конкурс любительской журналистики «Новые медиа». В шорт-лист вошли 10 авторов, восемь из них боролись за главный приз в большой игре. Их ждали новостной квест, пресс-конференция и творческое задание — поиск темы, сбор фактов и работа над текстом в режиме реального времени. Как показали себя участники и почему работа оказалась для них дороже денег, читайте в материале «Газеты Кемерова».
«Новые медиа» объединили людей разных возрастов и профессий. Самому старшему участнику 50 лет, самой младшей — 17. Каждая работа из шорт-листа запомнилась членам жюри, в число которых вошли сотрудники редакции, генеральный директор регионального сайта Кузбасса А42.RU Мария Кравец, член Совета директоров компании Good Line Игорь Петров и PR-менеджер проекта «Цифровой город», журналист Евгения Борисова.
В конкурсе могли проявить себя жители Кузбасса, которые никогда не работали в сфере журналистики. Например, Надежда Трофимова и Александра Гаазе сейчас оканчивают школу. Анастасия Тимофеева, победительница в номинации «Кемерово 100», формирует контент «Большого ТВ» в компании Good Line. Автор статей в рубриках «Острый вопрос» и «Своя атмосфера» Анна Лобур — арт-директор «Клумбы».
Творческий конкурс привлёк студентов отделения филологии и журналистики КемГУ. Это учителя русского языка и литературы Елена Шаламатова и Мария Асланиди, а также будущий журналист Яна Попова.
Первым испытанием финального этапа конкурса стал новостной квест. В условиях, макисмально приближенных к реальным, участникам необходимо было показать свои способности собирать, анализировать и проверять информацию. Каждый из конкурсантов получил от редактора задание: проверить найденную в соцсети информацию и написать новость за 30 минут. «В офисе взорвалась кофемашина. Есть раненые, всех эвакуируют», — сообщал анонимный источник. И на фото — девушка с перевязанной рукой. Дополнительными данными с конкурсантами были готовы делиться словоохотливые очевидцы и сотрудники «экстренных служб».
— Сегодня соцсети нередко опережают традиционные интернет-СМИ. Они оперативней публикуют новости, но при этом не заботятся о достоверности информации, которую читатели в итоге принимают на веру. Поэтому современным журналистам очень важно уметь подвергать подобные факты сомнению, — комментирует заместитель главного редактора регионального сайта Кузбасса А42.RU Дмитрий Кирюшин.
Лучше других с новостным квестом справились Елена Шаламатова, Яна Попова и Анна Лобур. Им удалось понять, что новость оказалась фейковой. Они опросили ту самую девушку с фото и узнали, что она не пострадала от взрыва, а сделала татуировку. Затем позвонили по телефонам «оперативных служб», выяснили подробности происшествия и написали информативное и правдивое сообщение.
Вторым этапом конкурса стала пресс-конференция, посвященная запуску Telegram-бота — нового сервиса регионального сайта Кузбасса А42.RU. После встречи со спикерами — генеральным директором Марией Кравец и проект-менеджером Лилией Олоховой — конкурсанты заполнили анкеты, которые помогли проверить не только их умение задавать вопросы и анализировать ответы, но и внимательность. В пресс-релизах, выданных перед конференцией, была намеренно допущена ошибка, которую удалось заметить не всем участникам.
— Нам было важно увидеть, как конкурсанты умеют общаться, как они воспринимают информацию, насколько активны. Наряду с этими профессиональными качествами мы отмечали их открытость, дружелюбность. Всё это также помогает устанавливать контакт со спикером, —рассказывает Мария Кравец.
Финальное задание возродило традиции творческого экзамена отделения журналистики КемГУ. Раньше абитуриенты писали не эссе, а полноценные материалы на основе фактов, собранных в городе в ограниченное время. То же самое мы предложили участникам — за два часа придумать тему, найти информацию в офисе кузбасских IT-компаний и подготовить текст.
Темы журналисты выбрали разные. Например, Анна Лобур рассказала о работе ресторана Hashtag: его интерьере, кухне и пятничных квартирниках, на которых играют лучшие музыканты Кемерова. Примечательно, что Анна самостоятельно оформила свою работу — собрала фотографии и представила вёрстку.
Елена Шаламатова подготовила материал о кино, которое смотрят журналисты. Надежда Трофимова написала небольшой очерк о сотрудниках Good Line. Анна Городкова разобралась, что для кемеровчан важнее: комфортный и современный офис или же время, которое они тратят на дорогу до него.
— Многие конкурсанты сначала придумали тему, и лишь после этого начали пытаться связать её с пространством, в котором они оказались. Это частая ошибка начинающих журналистов: двигаться от темы, а не от реальности. Тем не менее, некоторым конкурсантам удалось вовремя сориентироваться в этой ситуации. Удачно справилась, например, Елена Шаламатова, которая не растерялась, а быстро скорректировала свою тему под условия, в которых нужно было работать, — комментирует главный редактор регионального сайта Кузбасса А42.RU Оксана Перминова.
Евгения Борисова, журналист:
— Я уверена, что такие конкурсы, как «Новые медиа», нужны. Очень много встречала в своей жизни людей, которые мечтали или мечтают быть журналистами, но профессией это не стало. Такие конкурсы позволяют человеку побыть немного журналистом, оценить свои силы, сравнить себя с другими, получить обратную связь от профессионалов.
Назвать имя победителя было сложно. Лучшего определяли по сумме баллов за участие в каждом из конкурсов. Учитывались внимательность на квесте и информативность новости, вопросы, заданные на пресс-конференции и полнота информации, указанной в анкете по её итогам, оригинальность темы, подача и стиль финального материала. По результатам оффлайн этапа лидером стала филолог Елена Шаламатова из Кемерова.
В конкурсе «Новые медиа» каждый участник ещё на этапе подачи заявки выбирал для себя приз: 50 000 рублей, работа в А42.RU или портфолио на нашем сайте. Большинство журналистов-любителей выбрали именно второй вариант. В их числе была и Елена. Но оргкомитет принял решение вручить победительнице и вторую награду — деньги. Для неё это стало приятной неожиданностью.
— «Новые медиа» — отличная возможность для людей, которые хотят проявить себя. Такие конкурсы помогают реализоваться в профессии журналиста тем, кто не связан с этой сферой непосредственно, но мечтает об этом. Например, я сейчас учусь в магистратуре филологического факультета, по образованию я учитель русского языка и литературы. Но хотела бы работать журналистом, писать о театре и кино, — рассказала Елена Шаламатова.
ВКонтакте Twitter Одноклассники