Разработчики мобильных приложений всегда на передовой линии. Результат их работы виден всем, у кого есть смартфон. Другое дело - «бэкендщики», программисты, которые готовят мозг проекта, его серверную часть. Именно они в ответе за обработку всех запросов, которое получает приложение.
— Мобильное приложение — это красивая оболочка для взаимодействия пользователя с сервером. Оно и выполнит основную часть работы, — пояснил наставник проекта «ЭТО_Инкубатор» и начальник отдела веб-разработки компании Wachanga. — Почему люди идут в бэкенд? Человеческий мозг тоже не видно, однако это не мешает ему обрабатывать огромное количество информации, быть сложнейшим и малоизученным органом. Бэкенд — это очень интересно.
В «ЭТО_Инкубаторе» уже завершают работу над приложением для хранения в смартфоне дисконтных карт. Здесь за за бэкенд отвечают два разработчика. Они попали в Инкубатор неожиданно для самих себя.
— Так получилось, что ребята, которых мы взяли в Инкубатор по результатам отбора, покинули наш проект, — рассказала администратор проекта Мария Крывда. — После этого мы предложили присоединиться к нам выпускникам кафедры Good Line по направлению «Программная инженерия».
В результате участниками проекта стали студенты четвертого курса КемГУ Роман Максимов и Никита Землянухин.
— Я знал об Инкубаторе еще до того, как меня позвали в компанию. И даже подавал заявку на первый набор, но из-за нехватки времени мне пришлось отказаться от этой затеи, — рассказывает Роман. — Сразу после окончания кафедры прямо на выпускном меня и моего будущего напарника позвали на собеседование и предложили пройти стажировку в Инкубаторе. Мы согласились.
Стаж в программировании у ребят был разный. Если Роман заинтересовался им год назад, то Никита программирует еще со школы.
— Программированием начал интересоваться в 11 классе, — вспоминает он. — При поступлении в ВУЗ делал в основном учебные проекты, на третьем курсе попробовал себя на фрилансе. Начал получать заказы, и даже зарабатывать. Потом появилась возможность разработать сайт Института фундаментальных наук КемГУ, который мы сделали с моим напарником Ромой. На 4 курсе узнали про кафедру Good Line от своих преподавателей и решили попробовать свои силы там, успешно окончили. Правда в суете перед новым годом не успели доделать последние релизы разрабатываемого приложения.
Несмотря на то, что ребята присоединились к Инкубатору позже, они успели влиться в команду проекта. Но для этого пришлось поработать.
— Как только мы пришли, нам сразу дали задание сделать функцию, писать интерфейс для мобильных клиентов для работы с сервером и настраивать рабочее окружение, — вспоминают ребята. — Но так как мы пришли не с самого начала, оставалась всего неделя на реализацию вместо положенных двух. Это была очень тяжёлая неделя, мы каждый день находились в офисе до 11-12 часов вечера, а два раза и вовсе ночевали здесь.
Тем не менее, к концу проекта стажёры нагнали команду.
— Ребята стараются, получают знания и двигаются дальше. Они участвовали и ранее в образовательных проектах Good Line. Это значит, что у них есть интерес и возможность заниматься саморазвитием — это похвально, — подвёл итог наставник ребят Роман Муратов. — В будущем у ребят есть шанс стать перспективными разработчиками в Good Line.
Из Петербурга за знаниями в кемеровский «ЭТО_ Инкубатор»
ВКонтакте Twitter Одноклассники