Для начала хотим вас утешить: вы не одиноки. Примерно раз в полторы минуты один человек не обнаруживает свой чемодан на ленте. Согласно статистике SITA, в среднем в год на одну тысячу пассажиров приходится 5,73 случая пропажи сумок. Иными словами, багаж теряется у 0,57% всех путешественников. За год чемоданы теряют около 25 миллионов человек.
Кемеровчанка Вероника Зайцева — одна из тех «счастливчиков», кто дважды оставался в путешествиях без чемодана. Первый раз девушка потеряла багаж во время поездки в жаркий Вьетнам.
Вероника Зайцева:
С потерей чемодана начался четырёхдневный ужас без одежды, аптечки и других вещей в чужой стране. Спасло то, что самое необходимое - деньги, паспорт, телефон, зарядное устройство - остались в другой сумке, которая была всегда со мной. И это теперь мое первое правило в путешествии: с собой ношу сумку через плечо или рюкзак со всеми важными вещами.
Мой чемодан вернулся только через четыре дня. Как в программе «Жди меня» я бросилась на шею представителя туристической компании, возвращающего мне сумку, а из глаз текли слезы радости.
Когда спустя несколько лет в в аэропорту Петербурга мой багаж не выехал ко мне после полёта, я была уже мудрой и спокойной. Было неприятно, но особо это не повлияло на настроение, да и уже на следующее утро сумка была у меня. Но всё же теперь каждый раз ожидая багаж на ленте, я не могу избавиться от навязчивой мысли: «Ну, пожалуйста, ну, пожалуйста, где же ты, мой чемодан».
Мы обратились к специалистам «Международного аэропорта Кемерово им. А. А. Леонова» и они рассказали нам, кто несёт ответственность за утерю багажа.
«Международный аэропорт Кемерово им. А.А. Леонова»
«В соответствии с пунктом 1 статьи 118 главы XVII Воздушного кодекса РФ, перевозчик несёт ответственность за утрату, неприбытие, недостачу или повреждение (порчу) груза после принятия их к воздушной перевозке и до выдачи грузополучателю».
Каждый, кто теряет багаж, начинает задаваться классическим вопросом Чернышевского: «Что делать?». Во-первых, не паниковать. Метания по аэропорту точно не добавят вам оптимизма, да и потраченные нервы уже не вернуть. Во-вторых, запомните — за то, чтобы ваш багаж прибыл в целости и сохранности, несёт ответственность перевозчик. А значит, нужно взять себя в руки и написать заявление о неприбытии вашего чемодана.
«Международный аэропорт Кемерово им. А.А. Леонова»
«В случае неприбытия багажа в аэропорт Кемерово, проводят процедуры, соответствующие руководству багажных перевозок (РБП-85). Пассажиром составляется заявление по розыску багажа. Сотрудниками службы организации перевозок заполняется коммерческий акт в двух экземплярах, один из которых передается пассажиру. Далее аэропорт проводит мероприятия по розыску багажа в соответствии с п. 5.4. РБП-85».
Практически в каждом международном аэропорту есть специальная стойка розыска багажа, так называемая Lost&Found. Запомните это название как «Отче наш» и решительно ищите его на просторах аропорта, ведь именно туда стоит обратиться в первую очередь.
Багаж разыскивается в течение трёх недель с момента подачи заявления. К счастью, так долго ждать приходится крайне редко. В 97 процентах случаев чемодан воссоединяется с хозяином в течение одного-пяти дней. Если 21 день истек, а «Германа всё нет», то багаж считается утерянным, и вы получаете право требовать от перевозчика компенсацию. Вам потребуются билеты, посадочные талоны, багажные бирки и обращение об утере багажа. Заявление на компенсацию рассматривается в течение 30 дней.
Во сколько оценят багаж?
Согласно Варшавской конвенции об авиаперевозках и статье 119 Воздушного кодекса России, за потерянный багаж авиакомпания выплачивает компенсацию из расчёта примерно 600 рублей за килограмм. Однако учтите, что расчёт в любом случае производится по весу. И не важно, везете ли вы 10 килограммов магнитиков из Турции или дизайнерскую одежду после шопинга в Милане.
Если приподнять завесу тайны и рассмотреть, как работает современная система обработки багажа в аэропорту, то становится ясно, что это гремучая смесь инноваций и старой доброй работы вручную. Больше всего проблем возникает с перегрузкой багажа с одного рейса на другой — около половины сумок остаются без владельцев именно на этом этапе.
Помимо этого, среди самых распространённых причин утери обычно называют:
· Избавьтесь от всех старых бирок на багаже. Они сбивают с толку автоматические системы сортировки багажа. Чем их больше, тем выше риск, что вы полетите в Турцию, а ваш чемодан — на Аляску.
В июне 2018 года вступает в силу Резолюция IATA 753, согласно которой каждый предмет багажа должен учитываться и отслеживаться в четырёх основных точках: у стойки первичной регистрации, при погрузке на борт воздушного судна, при перегрузке на стыковочный рейс и при выдаче пассажиру по прибытии.
Такой подход позволит авиакомпаниям обмениваться информацией о местонахождении багажа между собой и с клиентами. Таким образом, пассажиры всегда будут знать, где находятся ихчемоданы, а службы, отвечающие за его перевозку, оперативно реагировать на задержки или утерю багажа. Остаётся надеяться, что эта система в скором времени повсеместно заработает и в нашей стране.
И напоследок, помните, авиакомпания заинтересована в том, чтобы найти багаж, едва ли не больше, чем вы. Во-первых, такие случаи способны подпортить перевозчику репутацию. Во-вторых, воссоединение каждого чемодана с его владельцем обходится авиакомпании примерно в сто долларов. К тому же, в некоторых случаях приходится выплачивать пассажирам компенсацию.
ВКонтакте Twitter Одноклассники