Осень традиционно богата на нововведения. Особенно много их на этот раз в автомобильной сфере. Они касаются правил сдачи экзаменов, регистрации ДТП, а также водительских документов. A42.RU рассмотрел самые важные изменения, которые коснутся автовладельцев.
С 1 сентября 2018 года в России ДТП можно будет оформить без присутствия сотрудников ГИБДД с помощью специального мобильного приложения «ДТП. Европротокол». В первую очередь, функцию смогут опробовать жители центральной части России. Для регистрации в приложении необходимо будет ввести номер автомобиля и полиса ОСАГО. Как и в случае со стандартным оформлением ДТП по европротоколу, участникам ДТП нужно предварительно зафиксировать факт произошедшей аварии, а затем передать всю информацию и детали происшествия в единую базу данных. После необходимо самостоятельно убрать транспорт с места происшествия.
В нашем регионе оформить ДТП с помощью мобильного приложения пока невозможно. Тем не менее, регистрация происшествий по европротоколу среди водителей широко распространена.
— Автовладельцы активно используют такую возможность. Это помогает сократить время оформления ДТП. К тому же лимит материального ущерба при оформлении происшествия по европротоколу сейчас увеличен до 100 000 рулей. Напоминаем, что зарегистрировать аварию без присутствия сотрудников ГИБДД можно в случае, когда у автовладельцев нет разногласий, в ДТП участвовали только два автомобиля, нет пострадавших, не повреждено муниципальное имущество, оба водителя трезвы и имеют страховые полисы ОСАГО, — комментирует Юлия Гурова, инспектор группы пропаганды БДД г. Кемерово.
Продолжаются дискуссии о глобальном изменении формата экзамена на получение водительского удостоверения. Напомним, ранее было внесено предложение об объединении экзаменов «автодром» и «город». ГИБДД предложило проводить все практические испытания в реальных условиях, то есть в городе. Однако эта инициатива вызвала массу споров у представителей автошкол и будущих автомобилистов. Окончательного решения по проекту по-прежнему нет. Тем не менее, со счетов его не сбрасывают.
– Сроки внедрения этой глобальной реформы постоянно откладываются, – говорит исполнительный директор автошколы «Автостатус» Александр Ножкин. – Сама идея нововведения – это палка о двух концах. Нам до конца не понятно, как будет проходить экзамен в случае принятия реформы. Практические экзамены в любом случае вызывают сложности у курсантов. Так, сейчас особые трудности на автодроме связаны с упражнениями «заезд в бокс» и «параллельная парковка». Учащиеся не всегда могут верно оценить габариты автомобиля, теряются в пространстве. Как они будут вести себя, выполняя эти упражнения в условиях города, не ясно. Тем не менее, могу сказать, что предыдущие нововведения в практической части положительно повлияли на уровень подготовки курсантов. Так, в 2016 году для сдачи экзамена на автодроме добавили упражнение «поворот на 90 градусов», скорректировали упражнения «заезд в бокс» и «змейка». Конечно, это усложнило задачу учащимся. Но при сдаче практического экзамена в городе курсанты стали чувствовать себя увереннее.
Также в сентябре этого года ГИБДД представило образцы документов нового поколения —водительских прав и свидетельства о регистрации транспортных средств.
Самое существенное новшество — в документы встроят микрочип с информацией об обладателе. Внешний вид прав изменится. На лицевой стороне удостоверения в правом нижнем углу появится значок руля. Изображение будет менять цвет с розового на зеленый при изменении угла зрения. На задней стороне документа в левом верхнем углу будет размещен QR-код.
Надпись «водительское удостоверение» в верхней части карточки будет дублироваться на английском и французских языках. Предполагается, что это упростит пользование российскими правами за рубежом: полицейским будет проще понять предназначение документа.
Менять ранее выданные права не нужно вплоть до окончания срока действия. Сроки выдачи новых удостоверений пока не озвучены.
В целом, внедрение микрочипов в документы нового поколения – дело затратное. Как сообщал «Коммерсант», ежегодные закупки чипов для водительских документов оценены МВД в 18 млн штук. В 2019 году на эти цели понадобится 4,9 млрд руб., в 2020 году — 5,1 млрд руб., в 2021 году — 5,3 млрд руб., в 2022 году — 5,6 млрд руб., в 2023 году — 5,8 млрд руб., в 2024 году — 6,1 млрд руб.
Госпошлина при получении новых водительских документов составит 1,5 тысячи рублей за СТС и 3 тысячи рублей за права. Пошлины на права старого образца не изменились.
В сентябре 2018 автовладельцам продемонстрировали новые регистрационные номера. Выдавать их начнут с января 2019 года. Они будут отличаться размером и формой от существующих в настоящее время. Размеры номеров на мотоциклы уменьшатся с 245x160 мм до 190х145 мм. Номера должны будут получить и владельцы макси-скутеров. Для транспортных средств из Японии и США будут предусмотрены квадратные номера размером 290х170 мм, а в номерах спортивных и ретро-автомобилей появятся буквы «С» и «К».
Всего будет введено десять типов новых номерных знаков для автомобилей и мототехники. Принудительная перерегистрация номеров не предусмотрена, замена номеров будет проводиться по желанию автовладельцев. Номера старых образцов прекратят выдавать постепенно.
Ещё одно изменение, которое касается автомобильных номеров, связано с полномочиями сотрудников ГИБДД. С 1 сентября 2018 года инспекторов лишили права снимать номера с машин. При этом ведомство по-прежнему может запрещать эксплуатацию транспортных средств, пока не будут устранены причины, по которым был наложен соответствующий запрет.
Самым «ожидаемым» штрафом сентября был штраф за отсутствие полиса ОСАГО. Изначально предполагалось регистрировать нарушение с помощью комплексов фото- и видеофиксации. Однако дорожная полиция перенесла дату начала работы системы автоматической проверки владельца машины по госномеру. Ожидается, что она заработает до конца этого года.
До этого времени призывать автовладельцев к порядку будут следующим образом. В течение трёх месяцев в тестовом режиме водителям будут высылать уведомления, предупреждающие о покупке полиса ОСАГО. После чего вместо уведомлений автовладельцы будут получать извещения, как и при любом другом нарушении правил дорожного движения. Штраф за отсутствие полиса ОСАГО сейчас составляет 800 рублей.
По данным союза автостраховщиков сегодня в России без полиса ОСАГО ездят около 4 миллионов автомобилистов.
В то же время принимаются меры и по смягчению штрафных санкций. Так, 20 сентября Госдума приняла в первом чтении законопроект, который позволит продлевать сроки оплаты штрафа со скидкой, если автовладелец получил «письмо счастья» с опозданием.
ВКонтакте Twitter Одноклассники