Какой кофе вы любите? Бразильский, колумбийский? Может быть, вьетнамский? Ну, знаете, самый дорогой в мире, – копи лювак. Пробовали. Ничего сверхъестественного. Редакция A42.RU решила попробовать нечто особенное – кофе 3-в-1.
Начать утро с чашечки эспрессо – это, конечно, прекрасно, но привокзальную романтику тоже никто не отменял. Сложно представить ситуацию, когда ты ешь беляшик перед автобусом «Кемерово-Калтан» и запиваешь его карамельным рафом. А вот условным растворимым «Маккофе» – можно.
Редакция A42.RU уже пробовала лапшу, супы и пюрешки. Наконец пришло время нового игрока: кофе из пакетика, который даёт ложные обещания бодрости и полноты вкуса. К тому же, мы люди простые: видим популярный массовый продукт, который всего-то надо залить кипятком, – тестируем его. И комфортно себя при этом чувствуем (не всегда).
На этот раз для чистоты эксперимента мы решили пронумеровать образцы и тестировать их вслепую. Не то чтобы раньше нам не хотелось поступить так же: но если лапшу по форме узнать можно на раз-два, то навыками распознавания кофе по его цвету и крупности гранул в редакции никто не обладает.
Итак, у нас было шесть образцов, которые удалось достать в кемеровских супермаркетах. Никто не догадывался, под каким номером скрывается тот или иной кофе. Поэтому начать решили по порядку.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Nescafe | Jacobs | Maxim | MacCoffee | Macauba | El Grato |
Кофе имел приятный запах, а сверху – привлекательную пенку. Он всем своим видом говорил: «Как же я хорош!», но, как известно, наши ожидания – наши проблемы. Увы, он смог похвастаться только внешней атрибутикой, по факту образец оказался кисловатым и слишком «химозным». Это отметили все.
Любопытный факт: Nescafe единственный кофе 3-в-1 из тех, что у нас были, где в составе значится пальмовое масло. Кто построил пирамиды? Как муха сидит на потолке и не падает? Зачем в кофе пальмовое масло? Увы, эти вопросы не дают заснуть по ночам уже долгие-долгие годы.
В целом для самого популярного растворимого кофе результат немного удручающий. И даже неудовлетворительный. На кофе он не сильно-то и похож, а пить его повторно совсем не хочется. Только если выбора нет.
Во время дегустации образца возникли споры хлеще, чем между эппловодами и андроидофилами (на самом деле нет). Часть редакции считала его слишком сладким и совсем не кофейным, другая говорила: «10 из 10 по сравнению с тем, что мы вливали в себя до этого!» Раз кофе никого не оставил равнодушным, значит, он чего-то стоит. Чего-то, что похоже на десятирублёвую монету.
В любом случае, «Якобс» оказался неплох и уж явно лучше своего предшественника. В плюсы можно записать то, что он всё-таки похож на кофе и имеет «сливочный» вкус, а главный минус – слишком сладкий. Но тут уже для кого как.
Этот образец днём с огнём не сыщешь ни в одном из известных супермаркетов. Зато в магазинчике рядом с домом – пожалуйста. Наверное, Maxim недостаточно статусный, чтобы быть на кассе приличного магазина, и недостаточно похож на кофе, чтобы его пить. По крайней мере, так подумала половина редакции. Другая половина сошлась на мнении, что это один из самых сбалансированных образцов.
И снова не кофе, а камень преткновения. Кто-то посчитал его и правда похожим на кофе, а кто-то – будто бы кофейный порошок залили грибным бульоном, настолько солёным он показался. Вы не ослышались. Солёный кофе. Только вот вкусовые рецепторы у всех разные, поэтому всё-таки «в меру сладкий» – та формулировка, на которой сошлось большинство.
Что-то модно и мимолётно, а что-то – вечно. Вот «МакКофе» относится как раз к последней категории. Классика жанра, знакомая с детства своими квадратными пакетиками. Лет двадцать назад он упорно боролся с конкурентом, у которого был изображён орёл на упаковке. И где конкурент теперь? Продаётся в ларьках на окраине жизни, пока «МакКофе» собирает сливки на кассах всех супермаркетов города.
Мнения снова разделились. Вот некоторые из них: «с таким же успехом можно пить кипяток», «во вкусе чувствуются сливки и кофе», «это самый приятный кофе из всех вариантов», «так себе, были образцы и получше».
Возможно, в конкурентной борьбе на рынке «МакКофе» смог доказать, что чего-то стоит, но вот во время тестирования, к сожалению, закрепить за собой явное лидерство у него не получилось. «К сожалению», потому что я предвзят к нему. Или всё-таки получилось? Интрига сохраняется до самого конца.
Хоть на упаковке и орёл, чуть выше речь шла не о нём. Это какой-то новый образец, оказавшийся незнакомым никому из редакции. А пробовать новое – всегда страшно, особенно когда это чревато обострением гастрита. Но где наша не пропадала?
Кофе оказался чересчур сладким. Даже приторным. Это отметили все и это был исторический момент: пожалуй, единственный раз, когда мнение подопытных совпало. Правда, для кого-то это оказалось не минусом, а плюсом. Ещё из особенностей: сверху была пенка. Очень важный пункт, если вы такой же эстет, как и мы.
За красивым испанским названием этого образца не кроется никакого глубокого смысла. Можете нам поверить, мы пользовались Google Переводчиком. Глубокого насыщенного вкуса тут тоже не нашлось.
Зато нашлась безвкусная вода с сахаром, которая мало похожа на кофе. Даже на растворимый. Образец настолько не впечатлил, что сделал редакцию немногословной. Наверное, именно поэтому о нём и сказать особо нечего. Он настолько серый и неприметный, что, будь он героем фильма, то обязательно в конце оказался бы маньяком.
В итоге победили те, кто в этом тесте не участвовали. И речь сейчас не о кофе. С кофе же ситуация оказалась хуже, чем мы думали (как будто бы кто-то удивлён). Топ лучших и худших пакетированных напитков 3-в-1 выглядит так.
Лучшие образцы:
Худшие образцы:
Вывод прост: для каждого продукта в этом мире отведено определённое место и время. Тестировать растворимый кофе в редакции рядом с коллегами, который пьют натуральный – не то же самое, что тестировать его в общаге, запивая им бутерброд, купленный на последние деньги в студенческой столовой. Да и на вокзале за ароматным беляшом вряд ли бы кто-то отличил «МакКофе» от «Макаубы».
Но рисковать всё-таки не стоит. Пейте только хороший кофе, а что значит «хороший» – решайте сами. Возможно, это даже будет 3-в-1.
*Выводы, описанные в материале, являются мнением определённого круга лиц, участвовавших в эксперименте. Впечатления каждого конкретного человека о заявленной продукции могут быть совершенно разными и не совпадать с изложенными в статье, поскольку опираются на его собственные вкусовые пристрастия и жизненный опыт.
ВКонтакте Twitter Одноклассники