«В регионах намного сложнее заниматься стендапом»: интервью с комиком, попавшим на «Открытый микрофон»

Сегодня в 21:05

Кирилл Фролов – стендап-комик из Новокузнецка, который попал на проект «Открытый микрофон» на ТНТ. Мы поговорили с ним о том, почему стендап стал настолько популярен, жив ли он в регионах и как начать заниматься комедией прямо сейчас.

— Какую часть твоей жизни занимает юмор, и чем ты занимаешься в обычной жизни?

— Я работаю на радио, а все своё свободное время уделяю стендапу: написание шуток, их проверка, выступления и всё прочее, что нужно для развития себя в этом направлении.

— Стендап стал очень популярным — как русский рэп в своё время. Сейчас многие пробуют себя в этой сфере. Как думаешь, почему?

— Мне кажется, что до такой популярности ещё, на самом деле, далековато, но есть схожая тенденция. Многие пробуют себя в этой сфере, потому что это очень просто: ты подходишь к микрофону и озвучиваешь свои мысли. Но это технически просто. Конечно, психологически для многих это тяжело: выйти, поделиться правдой и услышать, как люди над этим смеются. Вот почему стендап так популярен: им может заняться абсолютно каждый — вне зависимости от того, как ты выглядишь, какого ты пола, убеждений и возраста. 

— На твой взгляд, это хорошо или плохо? Большое сообщество комиков способствует росту качественного материала в целом или, наоборот, порождает кучу второсортного юмора?

— С одной стороны, это хорошо, ведь конкуренция повышает среднее качество. По крайней мере, как мне это представляется. Но есть и вторая сторона: много людей выходят на сцену не особо подготовленными, относятся к этому несерьёзно, и, наверное, это чуть-чуть подрывает имидж стендап-комедии. Возможно, из-за этого в России, как и на Западе, в результате случится кризис стендапа, но посмотрим, к чему это приведёт. 

— Известно, что у нас есть три «стендап-города» — Москва, Петербург, Казань. Более-менее успешные и амбициозные комики стараются уехать именно туда, но что остаётся в провинции? Как тут живёт стендап?

— Я не знаю, как там живёт стендап, поскольку уже пять лет я живу в Петербурге. И заниматься жанром комедии я тоже начал именно там.  Да, в проекте «Открытый микрофон» я представлял Новокузнецк, поскольку родом оттуда. Думаю, что в регионах намного сложнее заниматься стендапом и расти. И это происходит гораздо медленнее, чем в больших городах, где у тебя и мотивация больше, и ты «варишься» в профессиональной среде, и выступать ты можешь чаще.  

— Зачем ты пошёл участвовать в проект «Открытый микрофон» на ТНТ? Искал ли другие пути популяризовать свою комедию?

— Предложений сняться на YouTube-каналах с более-менее большой аудиторией мне не поступало, а занимался я стендапом уже полтора года, накопился материал. Решил попробовать свои силы на проекте, заодно посмотреть, насколько моя комедия конкурентоспособна. В принципе, всё получилось. 

— Не пугает ли тебя телевизионный формат? Ведь «тру-комики» его не признают — как минимум, из-за цензуры.

— Собственно, я и пошёл в «Открытый микрофон», чтобы узнать, как работать на телевизионной сцене, поэтому меня это не пугало, а, напротив, вызывало интерес. 

— Что самое сложное при участии в проекте? Как удаётся выжимать из себя большое количество материала?

— Это сложно, поэтому без достаточного архива делать на проекте особо нечего. Когда ты начинаешь впопыхах собирать и придумывать материал, это происходит очень болезненно. Но там комики стараются помогать друг другу и поддерживать, так что это тоже хороший опыт в плане мобилизации своих сил и повышения продуктивности в условиях сжатых сроков. 

— Во время выступлений в проекте ты много шутил о сексе. Последние несколько лет все о нём шутят, тема перестала быть табуированной. Для чего шутить о том, что и так «обшутили» со всех сторон?

— Во-первых, не так уж и много (смеётся). Во-вторых, это всё-таки часть нашей жизни, и если ты нашёл, о чём сказать, то почему бы не пошутить и не поискать в этой «старой» теме что-то новое и интересное.

— Насколько для комика важны самобытность и собственный стиль? Какой ты видишь свою комедию?

— Сложный вопрос. Самобытность и собственный стиль приходят с годами. Конечно, они важны для любого творческого человека. Про свою комедию ничего сказать не могу, мне кажется, что об этом должен говорить не я. Над собственным стилем мне ещё работать и работать.

— Что нужно для того, чтобы начать заниматься стендапом прямо сейчас?

— Собраться с мыслями, написать свои шутки, записаться на любой открытый микрофон и выступить. Вот и всё!


Поделиться ВКонтакте Twitter Одноклассники