В жизни автомобилистов всё меньше бюрократии: ОСАГО давно и прочно переехало в интернет, портал госуслуг укоротил очереди в ГИБДД. А 2020 год выдал целый веер нововведений поменьше: тут и электронный ПТС, и новый дизайн прав, и возможность регистрировать машину в автосалоне — в Кузбассе пока теоретическая. Разбираемся, когда всё это начнёт работать в сибирских реалиях.
Со 2 ноября бумажный паспорт транспортного средства больше не выдают — ушла эпоха. Все эти «ПТС оригинал» в объявлениях о продаже и споры о количестве хозяев постепенно канут в прошлое. Постепенно — потому что действующие бумажные ПТС изымать не будут: хозяин сам решит, менять документ на электронный или нет. Но на все новые или ввозимые машины будут оформлять только электронные паспорта, без возможности выбора.
В ЭПТС данных больше: и пробег, и сведения о прохождении техосмотра, и данные банков. По желанию владельца можно внести даже цену. В будущем информации будет ещё больше — например, уже запланировано присоединение данных судебных приставов. В целом ЭПТС резко упрощает документооборот и делает историю каждого автомобиля куда прозрачнее, чем раньше — а значит, и рынок подержанных автомобилей со временем станет цивилизованнее.
Система электронных ПТС — инициатива в рамках Евразийского союза, поэтому обмен информацией будет трансграничным. Однако для Белоруссии, Казахстана и Кыргызстана срок полного перехода на электронные паспорта отложили на 31 марта 2021 года.
С 1 января 2020 года закон разрешил ставить автомобили на учёт не только в ГИБДД, но и в автосалоне. В Кузбассе такая возможность пока существует лишь в теории. Даже в Москве она появилась только во втором полугодии из-за требования к автосалонам получать специальное разрешение ГИБДД и ограничения максимальной цены услуги.
По новой схеме дилеры подают документы в ГИБДД от имени нового владельца машины через портал госуслуг. Сотрудники салона осматривают автомобиль, печатают заявление и собирают комплект документов для регистрации. Счастливый владелец получает свидетельство о регистрации и номера прямо вместе с машиной.
При этом Федеральная антимонопольная служба ограничила стоимость услуги: не более 500 рублей. Это убило коммерческую составляющую, автосалоны фактически вынуждены действовать в минус или ноль — свидетельства дилеров об этом приводит «РИА Новости». На данный момент услуга регистрации через автосалон — скорее маркетинговый ход крупных дилерских сетей и характерная черта премиум-сегмента. Предполагается, что она станет повсеместной в течение 2021 года.
21 августа регистрировать автомобили разрешили ещё и через МФЦ. Однако и этот способ в Кузбассе пока недоступен: подходят только многофункциональные центры, в которых есть условия для осмотра автомобилей и работают сотрудники МВД. Дело в том, что принимать заявления и выдавать документы действительно могут гражданские специалисты, но осмотр — по-прежнему прерогатива МВД. В экспериментальном режиме такое совмещение обкатывают с 2018 года в Татарстане и Москве.
20 ноября Министерство внутренних дел утвердило изменение внешнего вида водительских прав. Соответствующий приказ опубликован на официальном портале правовой информации. Теперь надпись «Водительское удостоверение» дополнят английским и французским вариантами — Permis de conduir и Driving Licence. Российские права и до этого соответствовали международному стандарту, принятому Венской конвенцией по дорожному движению. Изменения вносят, чтобы упростить определение типа документа проверяющим за границей.
Изменения внешнего вида касаются только тех, кто будет получать или перевыпускать права в будущем. Все выданные ранее права остаются действительными до окончания их срока.
Кроме того, согласно тому же приказу, в ПТС теперь будут вносить информацию о проведённых проверках, а в свидетельство о регистрации ТС — о таможенных ограничениях.
МВД подготовило поправки к закону о безопасности движения, которые уже проходят экспертизу в Аналитическом центре при правительстве РФ — об этом сообщает «Коммерсант». Главное новшество проекта — снизить минимальный возраст водителя до 17 лет.
Получить права на 17-й день рождения россияне имеют право и сейчас, однако чтобы самостоятельно водить машину, им приходится дожидаться совершеннолетия. Поправки предполагают, что новоиспечённый водитель сможет сесть за руль и в 17, но до 18-летия его должен сопровождать «водитель-наставник». Требования к наставникам правительство сформулирует позднее. Предполагается, что среди них будут возраст, водительский стаж и история правонарушений.
А вот новые правила сдачи экзамена на водительские права уже ввели, но действовать они начнут с 1 апреля 2021 года. Основные изменения изложены на сайте МВД. Главное новшество — проверка базовых навыков управления на закрытой площадке («автодроме») полностью отменяется. Теперь будущий водитель должен продемонстрировать эти навыки в реальной дорожной обстановке. Соответственно, меняется список штрафных пунктов и вводится понятие «грубого нарушения», после которого экзамен прекращается немедленно.
ВКонтакте Twitter Одноклассники