Центр поддержки экспорта Кузбасса, реализуя нацпроекты «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» и «Международная кооперация и экспорт», ежегодно проводит региональный конкурс «Экспортёр года». В промышленном регионе очень ценят успехи малых и средних компаний, которые занимаются экспортом несырьевых товаров или услуг. И если вы думали, что Кузбасс экспортирует только уголь и металлы, то ошибались. Рассказываем, кто эти компании, которые «куют» славу Кузбасса на международном рынке.
Конкурс «Экспортёр года» проводится в Кузбассе, как и в других регионах России, ежегодно среди малых и средних компаний и индивидуальных предпринимателей несырьевого сектора экономики.
Для того, чтобы принять участие в конкурсе, компаниям предстояло заполнить анкету, включающую более 20 экспортных показателей. Далее анкеты автоматически ранжировались средствами программного обеспечения, и на основе этих данных региональная конкурсная комиссия определяла итоговых победителей и призёров. Компании оценивали по объёмам и географии поставок, разнообразию экспортируемой продукции и доле экспорта в общем объёме поставок.
— Кузбасские экспортёры, несмотря на возникшие сложности из-за пандемии, сумели не только сохранить, но и, в некоторых случаях, увеличить объёмы своих поставок на международный рынок. Конкурс ещё раз показал, что слаженная работа команды, даже в сложные периоды, помогает выйти на новый уровень, — рассказал о планах Иван Чертенков, руководитель Центра поддержки экспорта Кузбасса.
Что же экспортируют компании несырьевого сектора Кузбасса? Оказывается, очень многое: от кондитерских изделий до овощей и продукции из дикорастущих растений, от кормовых добавок для животных до серьёзного машиностроительного оборудования.
Конкурс «Экспортёр года» — отличная возможность для таких небольших компаний заявить о себе на весь Кузбасс, а в дальнейшем — Сибирь и всю Россию, рассказать о своих успехах, показать, что международная торговля — это не только серьёзный вызов, но и огромная возможность для развития.
— Для любого предпринимателя выход на внешний рынок — это совершенно иной уровень принятия многих решений, иная структура затрат и даже иные риски. Поэтому такое живое общение с экспортёрами позволяет нам выявлять те моменты, где нужна поддержка, выявлять тех лидеров, чей опыт, с нашей точки зрения, надо тиражировать. Задача одна — мы должны сделать деловую среду в Кузбассе более комфортной, — отметил заместитель председателя правительства Кузбасса по экономическому развитию Сергей Ващенко на торжественном награждении.
Лучших экспортёров региона определяли в пяти номинациях: «Промышленность», «Агропромышленный комплекс», «Сфера услуг», «Высокие технологии» и «Прорыв года».
При этом традиционно больше всего заявок поступает в номинацию «Промышленность». Это объясняется тем, что в Кузбассе огромный пласт высокотехнологичных и успешных машиностроительных компаний, а также производств, обслуживающих горную отрасль.
В результате победителями конкурса стали следующие компании:
Рассказываем о победителях.
«ВостокПолимерХим» — производитель нефтеполимерной смолы из Кемерова. Компания осуществляет поставки в Казахстан, Таджикистан, Польшу, Швейцарию, Турцию и Иран. Продукция кузбасского производителя широко используется в лакокрасочной, шинной, клеевой промышленности и других отраслях.
Компания «КЕДР ЭКСПОРТ» из Кемерова перерабатывает от 600 до 1000 тон кедровых орехов в год, а 90% всей выпускаемой продукции идет на экспорт. Кроме того, компания по итогам 2019 года заняла третье место среди МСП-экспортёров в своей сфере на Всероссийском этапе конкурса «Экспортёр года».
Предприятие из Новокузнецка «Евроэлемент» — производитель фильтров для промышленной техники, официальный поставщик фильтров на сборочный конвейер БЕЛАЗ. Компания на рынке более 20 лет, а с 2012 года работает на внешний рынок. Сейчас продукция новокузнечан экспортируется в Казахстан, Узбекистан, Монголию, Киргизию, Беларусь и Индию.
Digital-агентство «Атвинта» из Кемерова занимается разработкой сайтов и приложений, брендингом и продвижением (контекстная реклама и SEO). После участия в акселерационной программе при поддержке Фонда развития интернет-инициатив (ФРИИ) и регионального Центра поддержки экспорта компания расширила географию внешнего рынка. На сегодняшний день их услугами пользуются в Италии, Эстонии, Испании и США.
В номинации «Сфера услуг» лучшей признана компания «А42». На одноимённом сайте читателям рассказывают обо всех важных событиях, которые происходят в регионе и за его пределами. Также налажена активная работа с рекламодателями по всей России. С 2019 года на сайте размещает статьи компания из Польши, а в 2020 году был заключён рекламный договор с таким интернет-гигантом, как Google.
Для развития экспортной деятельности крайне необходимо знание иностранных языков. Победители конкурса получили от Центра поддержки экспорта Кузбасса сертификаты на обучение деловому английскому языку. Также без почётных наград и дипломов не осталась ни одна компания-участник конкурса.
Выход на международный рынок для каждого предприятия — это высший уровень предпринимательской деятельности, и, несомненно, подтверждение качества выпускаемой продукции или оказываемых услуг. И эти награды — результат слаженной и эффективной работы коллективов кузбасских компаний. Время экспортировать!
Кроме таких поощрительных мероприятий, как «Экспортёр года», Центр поддержки экспорта Кузбасса предоставляет и другие меры поддержки предпринимателей: консультации по внешнеэкономической деятельности, поиск иностранных покупателей, размещение компаний региона на международных электронных площадках, оказывает услуги по международной сертификации, патентованию, переводу сайтов и презентационных материалов на иностранный язык и многое другое. По словам участников конкурса, Центр оказывает ощутимую поддержку в экспортном направлении бизнеса и помогает компаниям не только выйти на сотрудничество с зарубежными коллегами, но и укрепить своё положение на иностранном рынке.
Фото: Александр Патрин / А42.RU
ВКонтакте Twitter Одноклассники