10 сентября прошла II региональная конференция «SMM для бизнеса». Более 200 кузбасских предпринимателей и топ-менеджеров из Кемерова, Новокузнецка, Юрги, Междуреченска, Прокопьевска, Краснобродского и Берёзовского обсудили тренды SMM и рекламу будущего, рассмотрели кейсы, направленные на продвижение бизнеса, и пообщались в ходе нетворкинга. Особое внимание в программе и выступлениях спикеров было уделено региональным особенностям сферы SMM и потребностям предпринимателей.
Спикерами выступили местные эксперты — опытные кемеровские и новокузнецкие маркетологи и бизнес-тренеры, дизайнеры и предприниматели. Каждый из них поделился с аудиторией методами успешного ведения социальных сетей и привлечения внимания аудитории, рассказал, как сформировать положительный образ компании и научиться SMM.
— В Кузбассе есть эксперты в сфере SMM, которыми можно гордиться, — рассказала президент Фонда развития бизнеса города Кемерово и рукодитель ЦИСС КО Светлана Энгель. — В ходе конференции они расскажут участникам, как эффективно применять технологии SMM для привлечения клиентов и увеличения объёмов продаж, как быть правильными заказчиками услуг специалистов в сфере SMM, разбираться с чат-ботами и развивать свой бизнес. Многие спикеры работают с заказчиками не только в Кузбассе, но и по всей России, и помогают местному бизнесу расширять рынок сбыта и выходить за пределы локального рынка.
Конференция началась с презентации новокузнецкого интернет-маркетолога, преподавателя курсов SMM и контекстной рекламы Екатерины Ревицкой «Как правильно выстроить интернет-стратегию». В ходе выступления слушателям предложили пошаговый план создания комплексной стратегии продвижения в социальных сетях, от анализа и планирования до запуска и контроля. Екатерина подробно разобрала, как проводить анализ товаров и услуг, целевой аудитории и конкурентного рынка, различать цели бизнеса и цели SMM, выбирать социальные сети для продвижения и оценивать тренды с точки зрения целевой аудитории.
Спикер рассказала о ключевых ошибках при составлении уникального торгового предложения и особо подчеркнула, что в нём нет смысла, если компания предлагает некачественный продукт или услугу. В ходе общения с бизнесменами Екатерина рассказала о региональных особенностях SMM. По её словам, для Кемеровской области в этой сфере характерно продвижение через микроблогеров и умение работать с минимальным бюджетом.
Общей мыслью большинства спикеров стал акцент на видеорекламе, которая бьёт рекорды по популярности, и искренности иллюстраций.
Ведущий маркетолог Муниципального некоммерческого Фонда поддержки малого предпринимательства и ЦИСС КО Юлия Волкогонова рассказала о трендах SMM 2019 года. Предприниматели узнали, что активные пользователи чаще всего посещают Youtube, VK и Instagram[*], в мире социальных сетей фаворитом остаётся Instagram[*], а длинные видео лучше загружать в «Одноклассники».
Как создать качественную и цепляющую видеорекламу, кузбасским бизнесменам рассказал профессиональный режиссер-постановщик и руководитель студии DOKA PRODUCTION Евгений Аладьинский. Для успешного нейминга он предложил использовать вопросы, которые интересны пользователям, слова «обзор», «отзыв» и «своими руками», срез поисковых запросов WordStat.
— Использование видео в разы увеличивает траффик и конверсию, — поясняет Евгений. — При этом оно повышает уровень доверия к компании. Клиент видит внутреннюю кухню компании и знакомится с его представителем. Важно, чтобы образ соответствовал целевой аудитории.
В продолжение темы видео управляющий партнёр агентства «Мэйк» Иван Тельтевский рассказал о видеоблогах на YouTube, позволяющий пиарить продукт без участия журналистов. В 2019 году видеоблоги стали одной из самых популярных площадок, которую посещает целевая аудитория большинства бизнесменов. Это позволяет с высокой эффективностью использовать продакт плейсмент.
Особенности Instagram[*] как бесконечного источника клиентов для бизнеса отметил основатель и совладелец «Центра Развития Бизнеса „Гранд“», основатель и владелец компании«ART LIGHT», управляющий партнёр агентства маркетинга «ДОКА» Денис Иванин. Он рассказал о трендах Instagram[*] ближайших двух лет и способах получить клиентов без регистрации аккаунта.
О работе через микроблогеров слушателям рассказала блогер, организатор мероприятий для мам Кемерова, предприниматель и основатель компании To Do Box Анна Голоскокова. Она пояснила, что аудитория таких аккаунтов может быть небольшой, но крайне вовлечённой, и предложила размещать у них нативную рекламу для конкретной целевой аудитории.
Практикующий интернет-маркетёр, сертифицированный специалист VK, «Яндекса» и Google, преподаватель SMM-школы «Неоновый лис» Евгений Федотов пояснил гостям-бизнесменам, как работать с SMM-специалистами и по каким KPI их оценивать, где искать грамотных SMM-щиков и способен ли «мультиинструменталист» заменить целый отдел.
В рамках конференции был организован масштабный нетворкинг с использованием современных форматов, ставший уникальной особенностью мероприятия.
Мероприятие реализуется в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы»
Конференция организована и разработана муниципальным некоммерческим Фондом поддержки малого предпринимательства города Кемерово
Конференция проведена при финансовой поддержке департамента инвестиций и стратегического развития Кемеровской области в рамках регионального проекта «Акселерация малого и среднего бизнеса»
ВКонтакте Twitter Одноклассники