Сегодня, чтобы сделать хорошие продажи в бизнесе, реклама должна быть ярче, обслуживание — быстрее, а скидки — больше. Маркетинг — вот что стоит на первом месте у большинства компаний, ведь финансовый успех — это то, о чём вещают бизнес-коучи, и то, к чему призывают стремиться современные ценности. В погоне за цифрами постепенно теряется понятие качества, однако его ещё можно найти в таких местах, как «Оптика-Центр».
«Оптика-Центр» — это семейная сеть оптик с двумя филиалами в Кемерове. Первый из них носит одноимённое название и находится на улице Дзержинского, 21, второй называется «Лорнетъ» и располагается по адресу бульвар Строителей, 26. Мы пообщались с генеральным директором и учредителем сети Андреем Грищенко о том, как вести успешный бизнес, концентрируясь на качестве и заботе о клиентах.
Оптика является делом не одного поколения семьи Грищенко — сейчас салонами управляет семейная пара Андрей и Инна Грищенко, с рабочими моментами им помогают дети, а у истоков фирмы «Оптика-Центр» стоит отец Андрея — Валерий Николаевич Грищенко. Таким образом, в семейном деле трудится три поколения, что уже можно назвать бизнес-династией.
— В сегодняшнем мире индустрия частных оптик представлена гигантскими сетями, живущими по современным законам глобализации, и небольшими семейными салонами вроде наших «Оптика-Центр» и «Лорнетъ», — рассказывает о специфике бизнеса Андрей Грищенко. — В сетевых магазинах человек может получить стандартную услугу со всеми вытекающими атрибутами: быстрой проверкой зрения, скидками, акциями, бонусами. Мы же делаем упор на более индивидуальный, более человечный подход и качество.
Действительно, обслуживание в салонах «Оптика-Центр» отличается особым подходом. Здесь вам не предложат быстро проверить зрение «за 5 минут» — в оптиках диагностика проводится по немецкой технологии, которая из-за множества тестов занимает до одного часа времени. Это удивляет клиентов, потому что они не привыкли к такому тщательному обследованию. Чтобы подобрать наиболее комфортную коррекцию, учитывающую все особенности человека, врачу необходимо собрать как можно больше данных о состоянии его зрения. В «Оптика-Центр» этому уделяют особое внимание.
— Наша компания была создана 22 года назад, и с самого начала мы ориентировались на качественную работу, — рассказывает о начале пути Андрей. — Даже когда в России появился тренд на создание сетей, мы осознанно не пошли этим путём, так как посчитали, что в сетевых оптиках будет теряться уровень оказания услуг. Мы решили, что у нас будет два полноценных салона полного цикла с компетентными специалистами, собственными мастерскими, а не несколько магазинов с «урезанным» списком оказываемых услуг.
Трепетное отношение к делу прослеживается даже в дизайне и оснащении салонов. «Оптика-Центр» — это технологичное место, оформленное в минималистичном стиле и показывающее, что оптика — это, в первую очередь, сложные технологии. Представьте, сколько научных исследований нужно провести, чтобы создать прогрессивную линзу, которая будет учитывать разные зоны просмотра, при этом соблюдая все особенности человеческого глаза. Очки с такими линзами в салонах «Оптика-Центр» заказывают в индивидуальном порядке в известной немецкой компании Carl Zeiss, которая занимается в том числе и космической оптикой.
Салон «Лорнетъ» оформлен в стиле старинной немецкой оптики. Среди элементов её дизайна можно увидеть массивное дерево и собственную коллекцию оптического антиквариата. Среди экспонатов очки прошлых веков, лорнеты, бинокль для театральных представлений и другие занимательные предметы. Этот салон — дань истокам оптического дела, к которому так трепетно относятся в семье Андрея Грищенко.
Оба филиала оснащены мастерскими, что, при несложных заказах, позволяет уже через полчаса отдать готовые очки клиенту. Также в салонах есть кабинеты врачей-офтальмологов, где клиентам проводят тщательную проверку зрения. В сети «Оптика-Центр» представлен полный цикл обслуживания по коррекции зрения от качественной диагностики зрения до подбора, изготовления и последующей поддержки во время использования очков или эксплуатации контактных линз.
На вопрос о том, как создать успешный проект, Андрей Грищенко отвечает нестандартно, ведь успех для «Оптика-Центр» — это нечто иное, чем итоговые цифры.
— Смотря что называть успехом… С точки зрения объёма товарооборота и уровня продаж мы не самая «оборотная» компания в своём сегменте. Для кого-то мерилом успешности являются финансовые показатели, и неважно, какими методами это достигнуто. Сейчас очень много некачественных услуг, низкосортных товаров по «умеренной» цене, которые продаются с помощью маркетинговых механизмов, рассчитанных на доверчивых покупателей. Мы стараемся соответствовать лучшим стандартам, принятым в нашей отрасли, и делать своё дело добросовестно. Если после похода к нам клиент видит мир полноценно и ему комфортно носить подобранную коррекцию — это и есть успех для наших салонов.
Чтобы помогать кузбассовцам видеть мир на сто процентов, в «Оптика-Центр» особое внимание уделяют сотрудникам, регулярно направляют их на обучение и повышение квалификации в России и за границей. Офтальмологи проходят мастер-классы по новейшим методам диагностики, мастера обучаются работе со сложными очками и линзами, а консультанты проходят курсы по стилю, чтобы помочь с подбором оправы. Сотрудники и управляющие посещают профессиональные выставки и производства, где лично знакомятся с дизайнерами очков и производителями линз. Например, «Оптика-Центр» является постоянным гостем выставок Silmo в Париже и Miof в Москве, а также производства Carl Zeiss в немецком городе Ален.
В ежедневной работе салонов оптики кроется особая миссия: они делают жизнь кемеровчан лучше, через зрение налаживая их контакт с миром и окружающими.
— В нашей деятельности во многом имеет значение человеческий фактор, жизненная позиция, — объясняет Андрей Грищенко. — Мы не продаём очки или просто проверяем зрение, а работаем над качеством жизни человека, ведь глаза — это инструмент, который даёт человеку 80% информации об окружающем мире. И если зрение «хромает», то мы не можем чувствовать себя полноценно и получать от жизни максимум впечатлений. Надеюсь, что наличие в нашем городе хотя бы двух действительно хороших салонов оптики — и есть наш вклад в улучшение жизни кемеровчан.
Ответственное и душевное отношение к делу регулярно подкрепляется наградами: сеть оптик дважды становилась лауреатом Национальной оптической премии «Золотой Лорнетъ», стала победителем номинации «Лучший инновационный бренд Кузбасса 2019», а также не раз получала награды от торгово-промышленной палаты РФ. В планах у семьи Грищенко нет пункта о масштабировании и открытии новых салонов, в приоритете всё так же стоит предоставление качественных услуг и укрепление бизнеса для продолжения оптической бизнес-династии.
Фото: Оптика-Центр
Организатор проекта
*При финансовой поддержке Администрации города Кемерово
ВКонтакте Twitter Одноклассники