Современный мир меняется с космической скоростью, огромный объём информации, высокие технологии – всё это ставит под удар привычную систему школьного образования. Мы все понимаем, что детей давно пора учить иначе, искать новые подходы, методики. Предприниматель из Междуреченка Дмитрий Пермяков искренне убеждён – будущее за проектным образованием. Что это такое, почему клуб робототехники может помочь в обучении детей и как строить бизнес в период пандемии, Дмитрий рассказал А42.RU.
Дмитрий Пермяков никогда не мечтал о работе с детьми: он интересовался бизнесом, занимался предпринимательством, но два года назад, находясь в поисках чего-то нового, увидел объявление о поиске педагога в клуб робототехники. Молодой человек пришёл на собеседование, посмотрел на работу клуба и понял: это то, чем он хочет заниматься. Однако в работе ему отказали, а уже через 4 месяца клуб закрылся, но интерес Дмитрия к робототехнике совсем не угас, напротив, предприниматель решил, что пора открывать собственный клуб.
Дмитрий был так увлечён идеей нового дела, что пропустил этап составления бизнес-плана и быстро сделал все расчёты на тетрадном листе. Нашёл стартовый капитал, подходящее помещение, закупил оборудование и объявил набор детей. Так весной 2019 года в Междуреченске открылся клуб робототехники GOODWIN.
— Сейчас, рефлексируя о событиях последних лет, я понимаю, что клуб появился благодаря моей потомственной склонности к работе с детьми. Моя бабушка 40 лет проработала в школе учителем математики, отец много лет посвятил шахматам и также имел позитивный опыт работы с детьми. Во время учебы в аспирантуре я проходил педагогическую практику и с удивлением для себя заметил, что работа со студентами получается и нравится, — рассказывает Дмитрий.
Клуб робототехники GOODWIN — необычное место. Это не просто кружок, где ребята могут построить что-то из конструктора, — здесь их учат более важным вещам.
— Прежде всего, мы хотим научить детей экспериментировать, делать проекты, не боясь ошибиться. Если есть цель, то за серией неудач всегда будет успех. Важно, чтобы это понял и испытал на практике каждый ребёнок, — поясняет Дмитрий Пермяков. — GOODWIN переводится как «хорошая победа», и именно чувство хороших побед, не столько над кем-то, а над личными задачами, есть главная цель занятий в клубе. GOODWIN как персонаж из детства несёт в себе ощущение сказочности и волшебства, и мне хочется, чтобы ребята испытывали такого рода эмоции, когда их проекты получаются и оживают. Хочется, чтобы каждый получил то, за чем пришел на занятия в клуб, как будто это они персонажи сказочной истории.
Несмотря на такой творческий подход в основе обучения лежит весьма рациональное начало, а именно проектное образование.
— Мне нравится концепция STEM-обучения, в ней гармонично переплетаются естественные науки, технологии, инженерия, математика и программирование. Когда ребёнок делает проект, он не просто выполняет определённый алгоритм действий, он ищет пути решения конкретной проблемы. Дети вроде бы решают одну задачу, но по факту должны совершить множество дополнительных действий — посчитать, запрограммировать, где-то применить знания законов физики и так далее, — объясняет Дмитрий. — Ошибаясь, снова пробуя, экспериментируя, ребёнок каждый раз приходит к какому-то результату, у него формируется привычка побеждать. С первого взгляда сложно понять, но робототехника действительно помогает ребёнку стать более уверенным и целеустремленным.
Юные междуреченцы охотно шли на занятия в клуб GOODWIN, однако пандемия коронавируса внесла свои коррективы в образовательный процесс. Из-за карантинных мер проекты пришлось поставить на паузу.
— К сожалению, робототехника — одно из самых уязвимых направлений, ведь без должного оснащения невозможно провести занятие. Онлайн формат тут очень ограничен, — сетует предприниматель. — Периоды ограничительных мер принесли потери как в образовательном, так и в финансовом планах. По моему мнению, дистанционные мероприятия надо вводить менее жёстко, учитывая специфику занятий: не запрещать занятия в малых группах до 8 человек, собенно для детей до 12 лет. Им сложно воспринимать информацию, сидя дома за компьютером и не видя глаза сверстников.
В финансовом плане клубу тоже пришлось трудно. Кредитные обязательства, зарплаты сотрудникам — это бремя никто не отменил, но Дмитрию удалось сохранить бизнес.
— Мне помогло то, что в конце 2019 года, при помощи Центра инноваций социальной сферы Кемеровской области, я был включён в Реестр социальных предприятий. Это дало возможность в сложный период пандемии воспользоваться государственной поддержкой. — говорит предприниматель.
Конечно, если бы не коронавирус, клуб робототехники GOODWIN смог бы добиться очень высоких результатов, но даже несмотря на все эти ограничения, поражает, какой путь успел проделать молодой предприниматель. А время ограничительных мер он использовал для осмысления новых целей.
– Недавно я читал интервью с Джошуа Даном, директором школы, созданной на базе компании SpaceX, в этой школе учатся дети Илона Маска, – говорит Дмитрий Пермяков. – Люди, которые делают проекты, выходящие за границы нашей планеты, пытаются переосмыслить школьную программу и способы получения знаний. Они выделяют важность проектного подхода, многовариантности решений и отсутствия однозначно правильных ответов. В таких условиях ученик максимально приближен к жизненным условиями и задачам. Я солидарен с ними и верю в то, что дети с разных сторон океана стоят перед одинаковыми глобальными вызовами. И они непременно смогут с ними справиться.
ВКонтакте Twitter Одноклассники