Соляная пещера или галотерапия — особенно популярная процедура в 2020 году. Микроклимат соляных пещер, который искусственно воссоздаётся, оказывает благотворное влияние на лёгкие. Догадывался ли 7 лет назад о востребованности своего бизнеса Роман Идоленко? Нет. Но он всегда знал, что оздоровление нужно всем, и рассказал А42.RU, как развил услуги галотерапии в Кузбассе и запатентовал уникальное оборудование.
В 2013 году строительный бизнес Романа стремительно прогорает. Ниша переполнена. Потребителя нет. Чем заинтересовать своего клиента? Чего люди хотят больше всего? Быть здоровыми и обладать долголетием, как на далёком Кавказе. В то время о соляных пещерах знали мало, но в Кемерове уже было около 15 открытых комнат. Тем не менее Роман решил дать старт своему делу. Он закупил оборудование и открыл первую комнату. И люди начали приходить! Мамы приводили своих детей для укрепления иммунитета, шахтёры — очистить лёгкие от угольной пыли. Комната творила чудеса и заставляла орган восстанавливаться после таких повреждений. Так появилась компания «Глобал Групп».
Сегодня «Глобал групп» — это научно-производственная компания, которая занимается разработкой, изготовлением и поставкой галооборудования, созданием соляных пещер под ключ, соляных и кедровых комнат для доступного лечения и оздоровления.
Берётся помещение, на стены, пол и потолок которого наносится соляное покрытие. Оно состоит из солей и минералов, очищающих воздух и помогающих вывести из организма аллергены, токсины и бактерии. Основную работу выполняет оборудование — галогенератор. Он-то и распыляет солевой аэрозоль и наполняет помещение мелкодисперсной солью. При этой процедуре, в одном кубическом метре воздуха содержится около 1-2 мг соли. Малый размер и летучесть помогают ей вместе с воздухом попадать в лёгкие. Там они достигают самой альвеолы, клетки газообмена, главной зоны соприкосновения бактерий, и обеззараживают её. Заразиться ОРВИ в соляной пещере точно не получится. Воздух в ней в 7 раз стерильнее, чем в операционной. Даже если человек чихнёт, то через 1,5 метра выделенные бактерии погибнут, потому что соль заберёт из этих клеток всю влагу и обезвредит их.
К посещению соляной пещеры нужно относиться с толком. Сразу проводить в ней по несколько часов может быть небезопасно. Оптимальное время и курс для новичка — 10 дней по 40 минут. Такой курс окажет оздоровительный эффект. Если увеличить продолжительность и время — медицинский.
Соляная комната — это целый комплекс оздоровительно-восстановительных процедур. Поэтому она обязательно дополняется хромотерапией, то есть светодиодной подсветкой. Переливы света оказывают расслабляющее воздействие, успокаивают и снимают напряжение. Также есть аудиотерапия. Приятная медитативная мелодия позволяет полностью погрузиться в состояние отдыха и покоя.
— Я предполагал движение продукта к конечному потребителю — детям. Поскольку первая комната находилась далеко от центра города, взрослым нужно было далеко ехать и тратить время на ожидание ребёнка с процедуры. И я понимал, что взрослым будет выгодно получать такую пользу для детей без лишних временных затрат, прямо в детском саду. Поэтому наша компания обратилась с такой идеей к садам, —говорит Роман Идоленко.
Общение с заведующими, родителями, заявления на партнёрство — всё это длилось около двух лет. Итог — почти каждый новостроящийся детский сад оснащён соляными пещерами. Теперь родителям не нужно искать место, где оздоровить ребёнка, и тратить время на логистику. В распорядок дня таких детских садов обязательно входит галотерапия.
В 2020 году компания запустила и реализует благотворительный проект по установке галогенераторов в школах города Кемерово с целью профилактики COVID-19.
История «Глобал групп» начиналась с перепродажи оборудования и создания соляных комнат. Если со вторым всё было нормально, то оборудование Романа не устраивало вовсе. Громоздкое, неудобное, малоэффективное. Тогда в октябре 2016 года Роман Идоленко предложил производителю модернизировать оборудование, усовершенствовать метод и лучше воссоздавать микроклимат. Но производитель отказался. Тогда Роман начал свои эксперименты. Начал он со своей собственной технологии нанесения соли и даже запатентовал её.
— Но я понимал, что никто на этот патент обращать внимание не будет. Мало ли кто наносит соль таким образом. Поэтому я решил самостоятельно разработать новое оборудование. Делал это прямо в своём кабинете. Соль разлеталась по всем стенам, полу, потолку. И примерно в мае ко мне обратился бывший конкурент с предложением помочь. А в августе мы уже выпустили оборудование. Это было просто невероятно, что огромную машину мы смогли уменьшить до размеров листа А4. Первые оборудования часто ломались, но мы никогда не отказывали в починке. До сих пор по гарантии ремонтируем наше оборудование, а процент брака сейчас составляет 1-2 оборудования из 100, — добавил Роман Идоленко.
Грандиозные планы Романа реализуются в геометрической прогрессии. За 7 лет компания оснастила более 500 объектов, произвела 357 единиц оборудования и более 420 соляных пещер по всей России и за её пределами. Казахстан, Монголия, Молдова — страны, в которых представлено наше кузбасское оборудование. Сейчас «Глобал групп» готовится к поставке в Китай, а заказчики настоятельно просят указывать все надписи только на русском языке. Они считают, что российское производство — залог качества и долгой службы.
Фото: архив «Глобал Групп»
Организатор проекта
*При финансовой поддержке Администрации города Кемерово
ВКонтакте Twitter Одноклассники