Перья против ракушек: РСХБ выяснил, какие макаронные изделия любят россияне

Сегодня в 17:30

Макаронные изделия пользуются популярностью у россиян благодаря простоте приготовления и хранения. По данным опроса, проведённого Россельхозбанком, практически каждый второй житель страны на магазинной полке целенаправленно выбирает макаронные изделия отечественного производства.

Самые «макаронные» регионы России

В 2023 году (с января по сентябрь) основные производства макаронных изделий сосредоточены в Центральном федеральном округе (445 732,98 тонны). Высокие объёмы производства показывают также Уральский федеральный округ (218 124,92 тонны), Приволжский федеральный округ (190 866,9 тонны), Сибирский федеральный округ (137 522,23 тонны) и Южный федеральный округ (50 282,54 тонны). 

В целом за прошедший 2022 год в России было произведено 1 569 863,72 тонны макаронных изделий, что больше показателя 2021 года на 8% и является рекордным показателем за последние 5 лет. Лидерами прошлого года стали: Центральный федеральный округ с объёмом производства 621 223,7 тонны, Уральский федеральный округ — 300 992,18 тонны, Приволжский федеральный округ — 275 287,95 тонны, Сибирский федеральный округ — 207 412,36 тонны и Южный федеральный округ — 76 531,25 тонны.

С 2017 по 2022 годы производство макаронных изделий выросло на 12,2%.

Где больше всего любят российские макароны

Российские макаронные изделия экспортируется в более чем 60 стран по всему миру. По итогам первых 8 месяцев текущего года Россия поставила на мировые рынки 74 861 тонну макаронных изделий

Лидерами потребления российских макаронных изделий в 2023 году (за период январь-август) стали Казахстан (16 151 тонна), Беларусь (13 749), Туркмения (8 383), Грузия (8 225), Армения (7 776).

— С 2017 года производство макаронных изделий растёт со средним темпом 4,5%, что говорит о стабильном развитии отрасли в ответ на высокий внутренний спрос. К концу 2023 года экспорт может преодолеть порог в 112 тысячи тонн. Достигнуть таких показателей Россия сможет в первую очередь за счёт увеличения экспорта в страны Ближнего Востока. Заметные объёмы также продолжат поставляться на рынки Беларуси и Туркмении, — прокомментировал руководитель Центра отраслевой экспертизы Россельхозбанка Андрей Дальнов.

Спросим у россиян

Согласно полученным данным, больше половины респондентов (61%) заявили, что регулярно покупают макаронные изделия несколько раз в месяц. 25% опрошенных признались, что являются настоящими ценителями блюд из макаронных изделий и балуют себя покупкой данного продукта несколько раз в неделю, используя их не только как привычный гарнир, но и как самостоятельное блюдо. 14% потребителей рассказали, что макароны не удовлетворяют их вкусовые предпочтения полностью, поэтому покупают их очень редко: всего лишь несколько раз за полгода.

Как выяснилось в результате исследования, 59,3% россиян указали, что при выборе макаронных изделий в первую очередь обращают внимание на состав, натуральность и качество. Доступность цены остаётся определяющим фактором у 34,3% опрошенных, узнаваемость бренда влияет на решение покупки 6,4% потребителей.

РСХБ опросил россиян об их отношении к происхождению макаронных изделий при покупке. Порядка 51% респондентов отметили, что отечественные макаронные изделия не уступают зарубежным и однозначно высказались в поддержку местного производителя. 45% отметили, что не обращают внимание на страну-производителя. Лишь 4% покупают макароны зарубежного производства.

Существует огромное количество видов и форм макаронных изделий, которые могут удовлетворить различные запросы современного потребителя: для супов, для соусов, для запекания, гладкие, рифлёные, тонкие, толстые, короткие и длинные. Респондентам было предложено ответить на вопрос, какую форму макаронных изделий они предпочитают. Так, 51,3% нравится трубчатая форма: перья, рожки, витые рожки и улитки. 29,3% выбирают нитеобразные — вермишель и спагетти. 15% любят фигурные макаронные изделия: ракушки, ушки, звёздочки, бабочки, спиральки. Оставшиеся 4,4% отдают предпочтение лентообразной форме — лапше.

Всероссийский опрос, посвящённый покупательским привычкам и предпочтениям потребителей при выборе макаронных изделий, проводился Россельхозбанком в ноябре 2023 года. В исследовании приняли участие более 1 тысячи человек в возрасте от 18 до 55 лет.

Фото: Россельхозбанк


Поделиться ВКонтакте Twitter Одноклассники