Как автоматизировать закупки малого объёма: поможет корпоративный интернет-магазин

Сегодня в 14:25

Хотите сделать регулярный процесс малоценных закупок простым, быстрым и эффективным? Разработка и внедрение высоконагруженного корпоративного интернет-магазина оптимизирует малые закупки, упростит поиск поставщика, позволит получить экономию от масштаба и повысит контроль закупаемой номенклатуры.

Расскажем, как эффективный корпоративный интернет-магазин на базе платформы AGORA позволяет автоматизировать закупки малого объёма (до 500 тысяч рублей).

Что такое КИМ и зачем он нужен бизнесу?

Рынок одного покупателя — это новая реальность, которую нам подарила диджитализация закупочных процедур. Он создаётся и работает по вашим правилам, а продавать на нём могут только те поставщики, которые прошли доскональную проверку надёжности и соответствует требованиям вашего бизнеса. Среди прочих решений наиболее подходящим и выгодным для управления малыми закупками является корпоративный электронный магазин.

Формат КИМ (корпоративный интернет-магазин закупок малого объёма) в равной степени выгоден как поставщику, так и закупщику. Закупщик заходит на КИМ и имеет доступ к каталогам и условиям уже проверенных поставщиков, что упрощает процесс выбора. Со стороны поставщика, после единовременной проверки и загрузки каталогов, он может регулярно осуществлять поставки по запросу. Это освобождает поставщика от необходимости участвовать в тендерах каждый раз, как это происходит на традиционных электронных торговых платформах ЭТП.

Функционал корпоративного магазина позволяет:

  • Убрать посредников при регистрации, что положительно сказывается на качестве продукции и итоговой стоимости заказа.
  • Не бояться ситуаций, когда поставщики искусственно завышают цены, так как закупщик в режиме онлайн мониторит данные о товарах, их остатках, наличии, текущей стоимости.
  • Реализовывать интеграцию с внешними системами 1С, CRM, внедрить электронный оборот документов.
  • Выполнять полный цикл проведения закупок небольшого объёма на одном ресурсе.
  • Оперативно настраивать веб-сайт, интегрировать новые опции и модули с учётом потребностей компании.

Осуществлять закупки малого объёма удобно и наиболее выгодно через КИМ AGORA — никакой бюрократии, минимум подтверждающих документов, лёгкое управление рейтингами поставщиков. И самое важное — тотальная оптимизация процессов, что сокращает время и расходы на закупки.

Давайте более подробно рассмотрим сильные стороны корпоративного интернет-магазина на базе платформы AGORA.

Преимущества внедрения КИМ

  • Автоматизация закупок в любой отрасли. Сводится к минимуму ручной труд, исключаются повторяющиеся тендерные процедуры.
  • Экономия ресурсов — рабочего времени и денег. Закупки проходят через онлайн-каталог или через ускоренные торговые процедуры.
  • Выгодные условия и конкурентные цены. Товары предлагаются на площадке без посредников, что позволяет закупщикам экономить.
  • Список проверенных поставщиков. Они проходят квалификацию по действующим регламентам покупателя и получают индивидуальный рейтинг.
  • Уменьшение складских запасов. Доставка в срок, по разным адресам и минуя склады, отказ от закупок «про запас».
  • Никакой коррупции. Решения о закупках основываются не на собственных предпочтениях закупщика, а на факте соответствия товаров параметрам закупки.
  • Система аналитики. Автоматом формируются отчёты, статистика. Аналитическая информация помогает формировать график закупок на будущие периоды.
  • Интеграция с разного рода системами. Закупки можно осуществлять в формате «единого окна», что экономит время и усилия менеджеров закупочного отдела.

Благодаря КИМ AGORA компания-заказчик получает тотальный контроль над систематическими закупками, оптимизирует затраты на закупочный процесс и снижает уровень бюрократии.

Почему КИМ интересны поставщикам?

  • Они предоставляют минимум документов.
  • Получают заказ напрямую, минуя посредников.
  • Не вносят вступительные взносы.
  • Меньше бюрократии, в сравнении с классический ЭТП
  • Могут работать независимо от гео-локации покупателей.

Разработка нового КИМ или использование уже готовых решений – что лучше?

КИМ, созданный на базе имеющихся платформ, привлекает своей доступностью и экономией. Однако использование готовых шаблонов не даёт возможности менять веб-дизайн по усмотрению заказчика, дополнять функционал КИМ в соответствии с текущими и потенциальными нуждами компании-заказчика.

Разработка нового высоконагруженного продукта с нуля позволяет реализовать нестандартные персонализированные решения, внедрить специфические функции, комбинировать сразу несколько различных систем. Разработка КИМ по индивидуальному заказу, под потребности конкретной компании, обходится дороже и потребует больше времени. Однако благодаря такой разработке компания-заказчик получает оригинальный кастомизированный корпоративный интернет-магазин, который решает ряд бизнес-задач и позволяет:

  • учитывать в дизайне продукта специфику бизнеса, отрасли;
  • с самого начала разработки предусмотреть удобный пользовательский функционал;
  • создавать обширные каталоги с разделением товаров на категории, группы, подгруппы;
  • обеспечить быструю работу ресурса на компьютере и в mobile-версии.

КИМ – это прежде всего оптимизация закупок, коммерческих и некоммерческих. Электронный магазин должен быть современным, удобным, функциональным, так как плохая работа площадки приводит к дополнительным рискам в вопросе сроков, бюджетов и качества поставляемой продукции.

Какой функционал можно реализовать в КИМ

  • Работа с несколькими юр. лицами одновременно. Это позволяет менеджерам отдела закупок бесшовно переключаться между поставщиками.
  • Гибкое согласование. В админ-панели КИМ можно самостоятельно назначить роли сотрудникам, зафиксировать порядок этапов проведения закупки.
  • Мгновенная отправка писем-сообщений поставщикам о том, что заказ подтверждён.
  • Создание позиций с открытой, не указанной стоимостью.
  • Отслеживание динамики цены за 6 месяцев.
  • Проверка заказов на наличие нужных товарных позиций у поставщика.
  • Создание списков избранных товарных позиций (до 20 штук) для различных подразделений.
  • Оформление закупки на нужные даты и различные адреса складов, филиалов, подразделений.
  • Интеграция КИМ с внутренними системами компании-заказчика для обновления номенклатуры в авторежиме.

Каких результатов ждать от внедрения КИМ

На примере реализованного кейса для торговой сети МЕГА расскажем, как КИМ от вендора AGORA помогла оптимизировать процесс закупок малого объёма. Команда разработала и запустила ЭТП с учётом потребностей заказчика и специфики отрасли, в которой он работает.

  • МЕГА получила 100% контроль над систематическими закупками, прозрачную контролируемую систему работы с поставщиками и эффективное управление закупочными процессами.
  • Благодаря КИМ получилось оптимизировать расходы компании МЕГА на операционную деятельность, эффективно контролировать бюджет и складские запасы.
  • КИМ позволил автоматизировать регулярные задачи, связанные с административным ресурсом и хозяйственной деятельностью. В итоге время выполнения рутинных операций сократилось на 50%.
  • Lead Time (время, потраченное на выполнение задачи) сократилось до 7 дней – с момента поиска товаров до проведения покупки.

Видео: AGORA e-commerce и закупки/YouTube

Фото: freepik.com


Поделиться ВКонтакте Twitter Одноклассники