Эксперты банков ВТБ, «Открытие» и компании «Автомаркетолог» определили самые востребованные у россиян машины с пробегом. На первом месте — отечественные бренды, которые по итогам восьми месяцев заняли 28% и обогнали исторических лидеров б/у сегмента — «японцев». Топ-3 всё ещё замыкают немецкие марки, но спрос на них существенно снизился. При этом наибольший рост продаж показывают подержанные легковушки из КНР.
По итогам 8 месяцев 2024 года в целом продажи подержанных машин в России сократились на 6,3% — примерно до 4,2 млн единиц. Такая динамика связана со смещением спроса на рынок новых авто.
Среди тех, кто в текущих условиях всё же предпочитает машины с пробегом, по-прежнему популярны российские, японские и немецкие бренды. Однако если продажи первых за 8 месяцев этого года выросли на 2% (до 1,16 млн единиц), а их доля достигла 28%, то спрос на легковушки из Японии и Германии заметно снизился. За год продажи таких машин сократились на 13% и 11% соответственно (до 1,08 млн и 556 тысяч единиц). В результате на исторических лидеров сегмента — «японцев» — пришлось 26% в структуре рынка, что позволило «россиянам» сместить их с первой позиции. Доля немецких брендов снизилась до 13,4%, тем не менее им удалось сохранить третью строчку.
— Укрепление российских брендов на рынке авто с пробегом — это предсказуемый тренд, связанный в том числе с их обширным парком в нашей стране. Снижение показателей перепродаж можно объяснить и заметным ростом среднего срока владения автомобилем. По нашим оценкам, он сейчас составляет 5-6 лет, — прокомментировала исполнительный директор компании «Автомаркетолог» Татьяна Акимова.
Заметно за последний год сократился спрос на британские (-14%, до 31,8 тысячи) и американские (-13%, до 280 тысяч) подержанные легковушки. Но их доли в структуре вторичного рынка остались сопоставимы с прошлым августом — 0,8% и 6,7%. Стабильна пока и доля «корейцев» (13,2%), кроме того, в этой категории авто фиксируется минимальное снижение перепродаж среди других «недружественных» брендов (-6%, до 548,2 тысячи единиц).
В категории российских брендов на рынке авто с пробегом лидирует Lada. За январь-август этого года в стране было перепродано 1,02 млн таких машин против 1 млн годом ранее. Среди «японцев» на первом месте Toyota, продажи у которой сократились с 495,4 тысячи до 421,7 тысячи авто. У «немцев» в топе — Volkswagen, показавший спад перепродаж к прошлому году с 196 тысяч до 180,4 тысячи авто. На первом месте среди подержанных корейских марок — Kia и Hyundai — их продажи за год снизились до 250,5 тысячи и 205,6 тысячи машин соответственно против 260,8 тысячи и 223,6 тысячи машин.
На фоне снижения спроса в наиболее ёмких категориях вторичного рынка — японские, немецкие, корейские марки — растут продажи китайских автомобилей. С января по август 2024 года они увеличились более чем в 1,5 раза — до 140,5 тысячи единиц.
— На рынке новых машин марки из КНР уже занимают более 50%, а вот доля поддержанных «китайцев» все еще минимальна — на уровне 3%. В б/у сегменте они ещё несколько лет будут «вызревать», но небыстро: господдержка и субсидированные программы производителей будут стимулировать российских водителей покупать именно новые авто из КНР, — добавил начальник управления «Автокредитование» ВТБ Алексей Бочарников.
Фото: A42.RU
ВКонтакте Twitter Одноклассники