Новогодние и рождественские праздники — это время волшебства, когда хочется сбежать из будничной суеты и насладиться чем-то настоящим. В последние годы россияне меняют традиции: вместо шумных городских вечеринок или дальних перелётов всё больше людей выбирают провести Новый год за городом.
По данным аналитиков платформы Своё. За городом, спрос на такие туры вырос на 40% по сравнению с прошлым годом. Чем же так привлекает этот формат? Экологичность, комфорт и возможность окунуться в уникальные сельские традиции — вот что становится главным трендом.
Эксперты отмечают, что средняя продолжительность бронирования агротуров по России составляет 3-4 дня, что идеально подходит для тех, кто хочет отдохнуть и набраться сил. Исключением являются туры в Подмосковье — в этом регионе чаще всего путешественники предпочитают однодневные поездки на фермерские хозяйства.
— Сельский туризм переживает настоящий ренессанс. В 2024 году мы видим, что россияне хотят больше проводить время на природе, посещать уникальные места внутри страны, разделять свои впечатления от путешествий с родными и близкими. Агротуры отвечают таким запросам, предлагая в Новый год особые форматы на любой вкус, — комментирует заместитель председателя Правления Россельхозбанка Елена Батурова. — В данный момент загрузка отелей на новогодние праздники составляет порядка 77%, а к середине декабря дойдет до 90%, найти проживание или интересный досуг будет в разы сложнее, поэтому запланировать отдых рекомендуем как можно раньше.
Всплеск бронирований агротуров в этом сезоне показала Кировская область — спрос вырос более чем на 200%. В этом году Киров признан Новогодней столицей, на родине дымковской игрушки и вятского кваса запланированы широкие гуляния как в городе, так и в сёлах. Туристы планируют насладиться яркими народными гуляниями, отправиться на конные прогулки, посетить мастер-классы и даже побывать в интерактивном парке в сосновом лесу.
Также эксперты отметили рост бронирования туров в Суздаль на 30% — город ожившей русской сказки был Новогодней столицей в прошлом году и продолжил развивать свой туристический потенциал. Вотчина Деда Мороза — Великий Устюг — также наращивает турпоток: в этом сезоне бронирование путешествий на платформе Своё. За городом выросло на 15% по сравнению с прошлым сезоном.
Стабильный рост — на 25% выше предыдущего года — демонстрируют туры в Подмосковье, их в основном выбирают жители столицы, желающие сбежать из шумного мегаполиса в объятия природы. Там в преддверии Нового года и в зимние каникулы гостей ждут мастер-классы по приготовлению новогодних блюд из фермерских продуктов, чаепития с угощениями, анимационные программы и хороводы.
Каждое из этих направлений — не просто отдых, а настоящее путешествие в русскую зиму. Туристы планируют насладиться природой, погрузиться в атмосферу праздника и вернуться домой с тёплыми воспоминаниями и зарядом энергии.
По данным экспертов платформы Своё. За городом, повышается интерес к уникальным форматам. Например, вырос спрос на туры за городом, где оборудованы небольшие горнолыжные склоны. Такие туры выбирают начинающие лыжники и сноубордисты, а также пары с детьми — на безопасных горках можно весело и активно провести время всей семьёй. Такие зимние забавы неразрывно связаны с празднованием Нового года и каникулами.
В мае 2021 года Россельхозбанк запустил платформу Своё. За городом, цель которой — помочь развитию агротуризма. На площадке представлены различные туристические предложения — от мастер-классов до многодневных экскурсий и проживания на фермах. РСХБ работает напрямую с организаторами туров в лице фермеров, которые могут бесплатно зарегистрировать и запустить свои маршруты, а туристы — с лёгкостью забронировать и оплатить путешествие.
Фото: Россельхозбанк
ВКонтакте Twitter Одноклассники