ВТБ: сибиряки переходят на альтернативные платёжные инструменты, а наличные оставляют на подарки и чаевые

Сегодня в 15:30

Результаты опроса* ВТБ показали, что за последний год каждый второй сибиряк (49%) стал реже использовать наличные. Респонденты отметили, что выбирают платёжный инструмент в зависимости от суммы трат:

  • При покупках до 3 тысяч рублей чаще всего к СБП прибегают респонденты 26-34 лет, а оплата пэй-сервисами особенно популярна среди клиентов 35-44 лет.

  • При оплате до 100 тысяч рублей к переводам через СБП активнее подключается как молодёжь 18-25 лет, так и россияне постарше (26 лет-34 года). Биометрией для таких покупок пользуется каждый десятый из возрастной группы 26-34 лет.

  • Оплачивать покупки дороже 100 тысяч рублей с помощью СБП склонны россияне в возрасте 26-34 года, а пэй-сервисами — 35-44 года.

Основной драйвер роста безналичных платежей — это удобство и скорость, на которые указали 60% жителей Сибири. 41% сибиряков ценят альтернативные способы оплаты за выгодные условия, в первую очередь — кешбэк и скидки. Каждый пятый (22%) подчёркивает возможность платить в большем количестве мест, а 26% видят преимущество в безопасности и снижении риска кражи карты.

При этом наличные не исчезают из кошельков россиян полностью, но их функция меняется. 49% жителей Сибири признались, что используют наличные в качестве подарков, 22% — для чаевых, а 13% рассказали, что наличные помогают им контролировать свои расходы и снижать количество спонтанных покупок.

«Опрос подтверждает устойчивую тенденцию: всё больше россиян выбирают безналичные способы оплаты — от СБП до платёжных стикеров и пэй-сервисов. Люди ценят скорость, удобство и безопасность таких платежей, а наличные всё чаще остаются только для особых случаев — например, подарков или чаевых. Безналичные платежи становятся не просто технологией, а привычной частью повседневной жизни и скоро деньги будут дарить не в праздничных конвертах, а отправлять с цифровым поздравлением», — рассказал старший вице-президент, руководитель департамента продуктов розничного бизнеса ВТБ Алексей Охорзин.

Фото: ВТБ

*Исследование проведено среди 1 500 россиян в возрасте 18-65 лет в городах с населением от 100 тысяч человек и выше.


Поделиться ВКонтакте Одноклассники