Писатель, уроженец Кемерова Евгений Гришковец рассказал о трудностях обучения, с которыми ему пришлось столкнуться, имея диагноз «дислексия» (это особенность восприятия текста). Интервью с драматургом опубликовано в журнале «Сноб».
Гришковец вспомнил, что читал медленнее всех в классе, некоторые предметы ему не давались. Учителя считали его «лентяем и прохвостом».
— Но особенно трудно было в школе, которую я оканчивал. Это была единственная в Кемерове школа с английским уклоном. В силу того, что я просто не запоминаю, как пишутся слова, учёба там давалась мне труднее, чем остальным. Бывают школы, где нет престижа знаний, высоких оценок, а это как раз была школа, в которой было престижно учиться и быть отличником. Серьёзные страдания, полное непонимание того, что со мной происходит, — всё это со мной было, — рассказал писатель.
По его словам, если бы ему пришлось сдавать ЕГЭ, он бы не выпустился из школы. При этом он всегда очень любил читать, и книги были большой радостью в его жизни.
Гришковец рассказал, что уже во взрослом возрасте он понял, что у него дислексия, и другие люди воспринимают печатный текст иначе.
— Моих детей дислексия не обошла стороной. У моей старшей дочери она умеренная, а у младшей совсем всё плохо — она может начать писать с середины страницы. Левую часть листа она просто не видит или ей нужно для этого приложить серьёзные усилия. Мы отдали её на балет, там она чувствует себя счастливой и успешной, — рассказал драматург.
Фото: архив A42.RU
ВКонтакте Twitter Одноклассники