Житель Киселёвска поверил информации об «утечке данных клиентов банка». 43-летний горожанин лишился 1,5 млн рублей, большую часть из которых взял в кредит.
История развивалась по традиционной для мошенников схеме: «сотрудник службы безопасности банка» позвонил клиенту на мобильный телефон и посоветовал защитить деньги от неизвестных мошенников — для этого средства нужно было перевести на названный им счёт. Для большей убедительности «сотрудник банка» сообщил, что произошла утечка паспортных данных и данных счетов клиентов, поэтому сбережения мужчины теперь легко доступны. Следом горожанину поступил ещё один звонок — от «сотрудника правоохранительных органов», который подтвердил утечку данных. Он также убедил киселевчанина следовать всем получаемым из «банка» инструкциям.
— В результате киселевчанин выполнил указания незнакомцев. Он снял со своего счета 350 000 рублей, оформил на своё имя кредит в размере около 1 млн рублей, а затем произвёл 98 операций по переводу денег на счета, номера которых продиктовал ему мошенник. В общей сложности он перечислил около 1,5 млн рублей, — рассказали в ГУ МВД России по Кемеровской области.
После всех переводов «сотрудник банка» перестал выходить на связь. Осознав, что его обманули, мужчина пошёл в полицию.
В настоящее время сотрудники полиции устанавливают личности подозреваемых. Уже известно, что звонки были совершены с помощью IP-телефонии путём подмены номеров — пострадавший проверил телефонные номера звонивших через интернет, те действительно оказались номерами банка и одного из правоохранительных ведомств, поэтому горожанин потерял бдительность. Возбуждено уголовное дело по статье «Мошенничество».
Кузбассовцам напоминают, что современные технологии позволяют мошенникам подменять номер, поэтому при любом подозрении на обман необходимо сразу же перезвонить в банк или обратиться в полицию.
Фото: архив A42.RU
ВКонтакте Twitter Одноклассники