Глава города Кемерово в ходе выступления перед депутатами горсовета ответил на вопрос о проведении в муниципалитете транспортной реформы. Илья Середюк отметил, что в Кемерове — в отличие от Новокузнецка — не «реформа», но «модернизация».
— Мы не склонны называть то, что происходит в городе транспортной реформой. У нас — транспортная модернизация. Потому что несколько различны системы управления. Если сравнивать разные города Сибири, не только Новокузнецк, в городе Кемерово были сохранены мощности автопредприятий. Это и ремонтная база, и пассажирские АТП — водители, кондукторы, диспетчеры. Мы изучали опыт всех городов, которые к этому стали прикасаться. Мы увидели, что там, где существует и создана собственная база, правильнее идти по пути модернизации, а не привлечении на аутсорсинговой основе подрядчика, что тоже имеет свои риски. Всё-таки муниципальное управление в этой сфере, жизненно важной для города, очень важно, — подчеркнул Илья Середюк.
Он добавил, что уже проведена модернизация сферы управления. На очереди — завершение обновления транспортного парка.
— Мы провели ревизию всех издержек: привлекали специалистов, которые дали нам заключение о непроизводительных затратах, которые не имеют отношения к развитию, к содержанию. После этого мы разработали транспортную схему для города — и сегодня потихоньку мы её внедряем. Самый главный вопрос, конечно, касался обновления подвижного состава, износ которого начал достигать 80%. Изыскали источники из трёх разных направлений. Во-первых, это поддержка губернатора — он помог нам приобрести 50 новых автобусов. Участвовали в федеральных программах и получили ещё около 80 автобусов. И последняя закупка — приобрели по лизингу ещё 105 автобусов, которые все уже вышли на линию, — сообщил мэр.
Он добавил, что в ближайшее время предстоит завершить обновление транспортного состава. Затем власти займутся транспортной схемой — исключением дублирующих маршрутов, запуском новых маршрутов в новые микрорайоны.
Фото: Александр Патрин / A42.RU
ВКонтакте Twitter Одноклассники