Профессор НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге, заведующий лабораторией социологии образования и науки Даниил Александров считает, что «подкидывание детей на верхние этажи образования в раннем возрасте никуда не ведёт, кроме как к неприятностям для детей». Об этом сообщает MK.RU.
– Нет таких одарённых детей, которые в 8-9 лет были бы готовы поступить в университет. В 99% случаев одарённые дети не готовы к этому не только социально, но и интеллектуально, потому что интеллект не сводится к способностям осваивать какой-то материал. Бывает, что некоторые способные к математике дети в 9 лет могут решать сложные математические задачи 11-го класса. Но это не значит, что они в 9 лет способны заниматься математикой в том же самом смысле, в каком готовят студентов на математическом факультете в вузе, – отметил он.
С его слов, даже дети, поступающие в 15 лет в вуз, оказываются не адаптированными к университетской жизни. Поэтому 9-летней студентке, поступившей на платное отделение МГУ, лучше вернуться к школьной программе обучения.
Как заключил учёный, детям до 8-го класса вообще не нужно специализированное обучение. Они могут ходить в какие-то кружки. И если к 8-му классу становится очевидно, к чему склонен ребёнок, тогда можно заниматься этим направлением серьёзно. При этом специалист рекомендует талантливым детям сочетание каких-то интеллектуальных занятий со спортом или каким-то видом искусства и желательно в коллективе.
Фото: архив A42.RU
ВКонтакте Twitter Одноклассники