Эксперты: продажи авто ушли в крутое пике

3 апреля в 20:41

В марте 2022 года продажи новых легковых автомобилей упали на 63% год к году, сообщает Центр аналитики и экспертизы «ПСБ Аналитика». Снижение оказалось вторым по глубине с апреля 2020 года (-72% г/г), когда продажи были приостановлены вследствие эпидемиологических ограничений. Всего, по данным АЕБ, было реализовано 55,1 тысячи штук.

Практически все автомобильные бренды показали снижение продаж. Негативная тенденция вызвана приостановкой поставок и производства ведущими автопроизводителями, продолжающимся дефицитом микроэлементов, нарушением логистических цепочек, недостатком авто у дилеров.

Давление на продажи оказывал и резкий рост ставок по автокредитованию, которые по сути стали заградительными, а также увеличение цен автодилерами.

В то же время отдельные бренды продолжают экспансию на российском рынке. В частности, продажи китайского Chery Exeed увеличились на 63% г/г, Isuzu — на 467% г/г, а Chevrolet — на 91% г/г. Рост продаж связан с небольшим объёмами реализации в прошлые периоды, желанием населения вложить деньги на фоне девальвации рубля, наличием авто на складах дилеров.

По мере восстановления цепочек поставок автомобильных компонентов производство автомобилей в России будет восстанавливаться. Тем не менее, по прогнозам «ПСБ Аналитики», падение продаж новых легковых авто и LCV в 2022 году составит около 40%.

Фото: Центр аналитики и экспертизы «ПСБ Аналитика»


Поделиться ВКонтакте Twitter Одноклассники