В музеях на протяжении 77 лет картина «New York City I» нидерландского модерниста Пита Мондриана выставлялась вверх ногами. Об этом пишет «Фонтанка» со ссылкой на издание Art News.
Авторы уточнили, что впервые полотно выставили в Музее современного искусства в Нью-Йорке в 1945-м году. В 80-х картина переехала в Дюссельдорф. В этом году куратор музея Сюзанна Мейер-Бюзеер выяснила, что всё это время полотно висело вверх ногами.
На холсте изображена абстракция на тему нью-йоркского пейзажа. Художник использовал клейкие ленты, чтобы изобразить вертикали и горизонтали города. Выяснилось, что сторона, где ленты расположены ближе всего друг к другу, — это верх картины, тёмное небо.
Авторы уточняют, что именно так работа изображена на фотографии мастерской Мондриана. Снимок был сделан после смерти художника в 1944 году и опубликован в американском журнале Town and Country. Музейным работникам было бы проще сориентироваться, будь на полотне подпись, но картина считалась незаконченной, поэтому и автографа художника на ней не было.
По данным издания, картину и дальше будут выставлять вверх ногами, так как клейкие ленты держатся слабо и изменение положения может их добить.
Фото: архив A42.RU
ВКонтакте Twitter Одноклассники