Компания «Кузбассразрезуголь» первой в России получит 20 единиц 220-тонных самосвалов БЕЛАЗ новой модели с дизельным двигателем российского производства от «Коломенского завода», который заменит в карьерной технике импортные аналоги. Соответствующее соглашение заключено сторонами на XXXI Международной выставке «Уголь России и Майнинг» в Новокузнецке, где белорусские машиностроители представили первый опытный образец.
Полный цикл предварительных испытаний самосвала БЕЛАЗ-75304 успешно завершился в мае на полигоне завода в Беларуси. Сразу после выставки карьерный большегруз отправится на Краснобродский разрез, где пройдёт производственные испытания. Поставка остальных машин запланирована на 2024 год.
— Мы ежегодно обновляем парк основного горнотранспортного оборудования и отдаём приоритет надёжной и проверенной временем технике. Коллеги из Беларуси внимательно изучают наш опыт эксплуатации, прислушиваются к нашим предложениям, а их техника с каждым годом становится всё совершеннее. Новая модель самосвала БАЛАЗ почти полностью состоит из комплектующих российского и белорусского производства. Это сделает её обслуживание ещё более удобным и оперативным, — сказал директор по производству УК «Кузбассразрезуголь» Роман Смирнов.
Новый БЕЛАЗ оснащён четырёхтактным дизельным двигателем мощностью 2400 л. с. Коломенская силовая установка снабжена улучшенной системой фильтрации топлива и электронной системой управления. Эксплуатационный ресурс российского двигателя будет больше, чем у серийно используемых дизельных двигателей зарубежного производства, а прогнозируемые затраты на его техническое обслуживание будут ниже.
— Наша новинка — БЕЛАЗ-75304 на 99% состоит из комплектующих производства предприятий Союзного государства Беларуси и России. В ближайшее время новейшая модель в линейке 220-тонников начнет проходить испытания на угледобывающем предприятии компании «Кузбассразрезуголь» — нашего стратегического партнера. Флагман угледобычи Кузбасса является для нас традиционной площадкой для испытания новинок техники БЕЛАЗ, и модель, представленная сегодня на выставке, не стала исключением, — подчеркнул генеральный директор ОАО «БЕЛАЗ» Сергей Никифорович.
Важная конструктивная особенность нового 220-тонного самосвала — облегчённая грузовая платформа. Самосвалы новой модели также оснащены электромеханической трансмиссией, она обеспечивает минимальные эксплуатационные затраты и высокую производительность машины.
Фото: Кузбассразрезуголь
ВКонтакте Twitter Одноклассники