Цифровая экосистема МТС заявила о расширении применения технологий искусственного интеллекта и анализа больших данных во время телефонных звонков. Абонентам компании будут доступны функции умного голосового ассистента, который сможет ответить практически на любой вопрос прямо во время телефонного разговора, озвучить набранный пользователем текст и предупредить о возможном мошенничестве.
Новая функция будет доступна всем абонентам компании вне зависимости от модели телефона и наличия выхода в интернет. Прямо во время разговора голосовой помощник, которого будут слышать оба участника диалога, сможет, к примеру, дать прогноз погоды на завтра или подсказать адреса ближайших магазинов или кафе. Также искусственный интеллект может сделать текстовое резюме разговора и отправить его в виде SMS или сообщения в мессенджер.
Цифровой ассистент МТС, внедрённый в привычные голосовые вызовы, сможет не только расшифровать разговор в режиме автосекретаря, но и произвести обратное действие — озвучить написанный абонентом текст. Для этого будет достаточно написать сообщение в момент входящего вызова, и ассистент продиктует его звонящему. Сервис будет полезен в ситуациях, когда нет возможности взять трубку и ответить на важный звонок «голосом». Кроме того, благодаря новой функции люди с нарушениями слуха или речи смогут принимать звонки и отвечать с помощью секретаря.
AI-технологии и Big Data (большие данные) будут применяться и для борьбы с телефонным мошенничеством в уже реализованном антиспам-решении МТС «Защитник» (услуга и одноименное бесплатное приложение). Если искусственный интеллект, который анализирует разговор, распознает мошеннические действия, абонент тут же получит голосовое предупреждение, которое услышит только он.
— Впервые у абонентов появится возможность управлять звонком и вести диалог в режиме реального времени, не снимая трубку. Это удобно, если вы не можете ответить на важный звонок, например, потому что находитесь в кино. Обычно в таких ситуациях мы сбрасываем звонок, сейчас же можно будет набрать текстовое сообщение, которое вашем собеседнику озвучит ассистент. Другая важная задача, которую МТС будет решать с помощью AI и Big Data — борьба с телефонными мошенниками. Большие данные уже помогают эффективно бороться с нежелательными звонками в антиспам-решениях. Так, за 2023 год МТС заблокировала 18,4 млн нежелательных вызовов от спамеров и мошенников, которые не поступили кузбассовцам. База данных спам-номеров постоянно обновляется, а «Защитник» постоянно обучается: в первом квартале года число блокировок в регионе выросло на 40%, — рассказал директор МТС в Кемеровской области Руслан Бекиров.
Фото: Анна Пусеп
ВКонтакте Twitter Одноклассники