Руководитель Центра правопорядка в городе Москве и Московской области Александр Хаминский предупредил о том, что злоумышленники начали предлагать россиянам бесплатную замену счётчиков воды и электроэнергии.
Жертве поступает звонок на телефон якобы от сотрудника «Энергосбыта» или «Водоканала», который предлагает бесплатно заменить счётчики. Он обращается по имени и отчеству и называет домашний адрес, что вызывает доверие у собеседника.
Если жертва согласилась на замену счётчика, ей отправляют сообщение с номером заказа в мессенджер. Для завершения процедуры оформления её просят передать скан паспорта или номер СНИЛСа, а затем сообщить пришедший на телефон код подтверждения. Злоумышленники так получают доступ на портал «Госуслуг» и похищают всё, что можно, отметил юрист.
При отказе передать данные мошенники начинают отправлять жертве сообщения о том, что в её аккаунт на «Госуслугах» выполнен вход и оформлена некая доверенность. Чтобы её аннулировать, нужно позвонить на указанный номер. Там россиян просят назвать секретный код, чтобы спасти свой аккаунт.
Если жертва не поддалась на давление, то через 2-3 дня после первого контакта ей поступает видеозвонок. При этом на экране абонент видит эмблему Роскомнадзора, МВД или другого компетентного органа. Ему сообщают, что от сотового оператора поступил сигнал о том, что он в разговоре с мошенниками назвал информацию, которая скомпрометировала его аккаунт на портале «Госуслуг». Мошенники попытаются получить данные для входа в личный кабинет на сайте.
Хаминский советует не отвечать на звонки с незнакомых номеров и не вступать ни в какие разговоры со звонящими, сообщает «Газета.Ru».
Фото: А42.RU
ВКонтакте Twitter Одноклассники