Предприниматель, экономист, директор сервиса «КупецCRM» Анна Анисимова рассказала, как магазины манипулируют покупателями. Она отметила, что иногда порыв срочно что-то купить является следствием навязывания.
В беседе с «Известиями» эксперт отметила, что часто приложения магазинов присылают сообщения с фразами «ваши 1000 бонусов сгорят сегодня», «заканчивается последний день акции» или «ликвидация». Это искусная манипуляция, чтобы покупатель поторопился за покупками, которые не планировал совершать. Сюда же она отнесла схему, когда продавцы указывают не «круглые» цены.
Интернет-магазины также используют разные способы поощрения клиента до того, как он что-то купил, что вовлекает его в своеобразный игровой процесс. А иногда они заставить купить что-то лишнее, это называется «чем больше товара купите, тем больше сэкономите».
— Ещё одна уловка магазинов — рекомендация. При просмотре товара сразу открывается вкладка «с этим чаще всего берут», «есть комбо». Высока вероятность, что покупатель купит ещё и ненужный товар из рекомендаций, — отметила Анисимова.
Рекламный контент магазинов тоже создётся с расчётом на то, чтобы человек захотел делать покупки. Для этого используются звуки, цвета и погружающий в уютную и комфортную обстановку антураж.
Фото: А42.RU
ВКонтакте Twitter Одноклассники