Эксперт по информационной безопасности СКБ «Контур» Екатерина Рудая предупредила россиян о том, что в сети распространяется мошенническая схема «Два звонка». Она рассказала, как не угодить в ловушку.
В беседе с «Лентой.ру» эксперт пояснила, что злоумышленники сначала вводят жертву в состояние тревоги под предлогом доставки посылки или оказания услуги. Их цель — получить любую чувствительную информацию: код из СМС, адрес или данные карты. Даже минимальные сведения помогут им сформировать контекст для будущей атаки.
Во время второго звонка злоумышленники выдают себя за сотрудника госоргана или банка, или отправляют СМС о «взломе» и с просьбой срочно перезвонить по указанному номеру. Мошенники сообщают, что хакеры получили доступ к данным жертвы, но они готовы помочь это исправить. Если жертва поддается панике, то злоумышленник получает и доступ к Госуслугам, и данные карт, и информацию о наличных дома, отметила Рудая.
— Как правило, когда человек верит, что был взломан, он может сообщить любую информацию. Цель злоумышленников — конвертировать панику в деньги, — добавила она.
Эксперт советует никому не сообщать коды из СМС, даже если звонящий представляется сотрудником банка или госслужбы, перезванивать по официальным номерам, которые указаны на сайтах организаций, и по возможности игнорировать подозрительные звонки с незнакомых номеров.
Фото: А42.RU
ВКонтакте Twitter Одноклассники