Спамеры пытались дозвониться кузбассовцу 7 тысяч раз

Сегодня в 14:30

Цифровая экосистема МТС с помощью антиспам-решения «Защитник» проанализировала количество нежелательных звонков жителям Кемеровской области за первый квартал 2025 года. Объём заблокированных входящих от спамеров и мошенников в регионе за это время вырос в 1,7 раза.

Наибольшую активность спамеры проявили в январе и марте. В эти месяцы кузбассовцам чаще всего пробовали дозвониться с рекламой и опросами, напоминанием о долгах или предложением взять кредит. Одному абоненту в Кемеровской области с нежелательных номеров в течение трёх месяцев пытались позвонить больше 7 тысяч раз. Это стало рекордной спамерской атакой на одного и того же человека.

«Защитник» анализирует входящие звонки на основе технологий Big Data и постоянно пополняющейся базы нежелательных контактов. Алгоритмы присваивают номерам категории спама, например, «Юридические услуги», «Коллекторы», «Медицина и красота», «Страхование», «Возможные мошенники». Абонент может выбрать категории звонков, которые он вообще не хочет получать — за него на них ответит робот. В среднем такой «диалог» длился не более 14 секунд. А общая длительность несостоявшихся разговоров по итогам квартала составила 2 млн минут, что эквивалентно 2 годам и 8 месяцам.

— Антиспам-решения помогают не только экономить время кузбассовцев, но и оградить от последствий телефонного мошенничества. Злоумышленники придумывают всё новые схемы обмана. Мы, в свою очередь, постоянно совершенствуем способы защиты абонентов, используя в том числе технологии искусственного интеллекта. Доля заблокированных нежелательных вызовов ежегодно растёт значительными темпами, и мы будем продолжать эту работу, — говорит директор МТС в Кемеровской области Руслан Бекиров.

Фото: МТС


Поделиться ВКонтакте Twitter Одноклассники