Эксперт перечислила актуальные схемы мошенничества с маркетплейсами

Сегодня в 12:50

Эксперт проекта НИФИ Минфина «Моифинансы.рф» Мария Иваткина перечислила актуальные схемы мошенничества на маркетплейсах и рассказала о ключевых правилах безопасности.

Одна из самых распространённых мошеннических схем — «звонок от лица сотрудников». Злоумышленники под предлогом доставки товара на дом запрашивают конфиденциальную информацию, например, СНИЛС, ИНН или просят продиктовать коды из СМС. Если жертва передала данные, то ей звонит другой человек, заявляющий о взломе аккаунта на «Госуслугах» и угрозе деньгам. Её вынуждают перевести средства на «безопасный счёт» или отдать наличными «сотрудникам полиции».

Также есть схема «ложные курьеры», когда мошенники сообщают о готовности заказа к отправке, уточняют адрес ПВЗ или доставки. Собранные сведения они могут использоваться для дальнейшего мошенничества. Используя сценарии «найденной посылки», аферисты представляются сотрудниками склада и сообщают об обнаружении «утерянной» посылки. Они просят назвать им код из СМС якобы для её пересылки. Код используют для сброса паролей банковских приложений или мессенджеров.

Иваткина напоминает, что сотрудники маркетплейсов никогда не запрашивают по телефону или в мессенджерах СМС-коды, пароли, полные банковские реквизиты, СНИЛС или ИНН. Уточнить адрес доставки можно только через личный кабинет или официальное приложение платформы. Курьеры не могут звонить с личных номеров для уточнения адреса. Все вопросы нужно решать только через официальную поддержку маркетплейса в чате на сайте или в приложении, пишет ТАСС.

Фото: А42.RU 


Поделиться ВКонтакте Twitter Одноклассники