Руководитель группы защиты бренда Angara Security Мария Михайлова предупредила о том, что одной из самых распространённых мошеннических схем остаётся создание поддельных страниц, которые имитируют сайты известных авиакомпаний и туроператоров. Мошенники летом также часто используют тему детских лагерей.
Эксперт отметила, что злоумышленники в апреле рассылали фейковые предложения от имени «Аэрофлота», чтобы заманить пользователей на фишинговые страницы через мессенджеры и соцсети. Их просили заполнить онлайн-анкету или присоединиться к видеоконференции, чтобы «подтвердить бронь», после чего похищали персональные и платёжные данные.
Мошенники на своих фишинговых сайтах могут имитировать настоящий или полностью несуществующий лагерь или базу отдыха. Контент, включая отзывы и видеообзоры, может быть украден или сгенерирован с помощью нейросетей. Часто на таком ресурсе требуют предоплату. По такому же принципу работают схемы с отелями и другими туробъектами. При этом фальшивые объявления могут быть размещены не только на фишинговых сайтах, но и на популярных платформах бронирования или в соцсетях. Такие предложения часто дешевле реальных конкурентов.
Есть также схема с перекупкой билетов на концерты и фестивали в соцсетях. Мошенники предлагают «ненужные билеты» по заниженной цене, просят сделать предоплату переводом на карту, а после получения денег блокируют жертву. Под видом электронных билетов также могут распространять вредоносное программное обеспечение.
Фото: А42.RU
ВКонтакте Twitter Одноклассники