Доцент кафедры государственных и муниципальных финансов РЭУ им. Г. В. Плеханова Мери Валишвили рассказала, как прекратить навязчивые спам-звонки из финансовых организаций. Есть 2 способа.
Специалист напомнила, что с 1 сентября 2025 года абоненты смогут официально отказаться от рекламных звонков и сообщений. Банки или компании, которые осуществляют рекламные звонки, должны получить предварительное согласие абонента.
«Как правило, заключая договор, например, на открытие счёта в банке, мы автоматически проставляем „галочки“, среди которых и то самое согласие на получение информации и предложений от поставщика услуг», — пояснила она агентству «Прайм».
Чтобы отказаться от навязчивых звонков, можно отозвать согласие на обработку персональных данных или на получение рекламных материалов, написав заявление. Также можно установить запрет на спам-звонки через своего оператора в личном кабинете или мобильном приложении. Эта услуга распространяется на все рекламные предложения и является бесплатной.
Если после этого звонки продолжат поступать, то можно обратиться с жалобой в Роскомнадзор и Банк России (если звонки связаны с финансовыми услугами). На рекламодателя может быть наложен штраф.
Фото: А42.RU