Оператор кикшеринга МТС Юрент подвел итоги первого сезона работы в столице Кемеровской области. Специалисты проанализировали поездки кемеровчан и гостей города и определили самые популярные маршруты, среднее время в пути, а также составили социальный портрет пользователя арендных самокатов.
Минувшим летом сервис кикшеринга МТС Юрент впервые начал работу в Кемерове с 1,5 тысячами самокатов собственной разработки. Кемеровчане и гости города чаще всего выбирали новые СИМ для коротких целевых поездок, которые в среднем занимали 12 минут. В 84% случаев самокат использовался как транспортное средство, а наиболее распространёнными сценариями поездок стали — от дома до работы (и наоборот), торгового центра или спортзала. Также горожане использовали самокаты в качестве транспорта «последней мили», чтобы добраться от остановки до дома или работы и наоборот. Пик активности пользователей приходился на утренние и вечерние часы: с 6 до 10 и с 17 до 22.
Самыми популярными маршрутами для передвижения в городе стали три ключевых направления: от ж/д вокзала через Парк Ангелов и площадь Волкова к драматическому театру и Вечному огню; от ЦУМа через Парк Жукова к цирку и Пионерскому бульвару; а также от бульвара Строителей через Московскую площадь к «Лапландии» и «Юбилейному». Именно на этих участках аренду чаще всего начинали и завершали. Суммарно за сезон кемеровчане проехали 947 тысяч километров.
62% всех поездок на фиолетовых самокатах в Кемерове совершили мужчины в возрасте 18-34 лет. При этом в течение сезона росла доля аудитории старше 40 лет, достигнув к его завершению 20%. Почти половина пользователей кикшеринга состоит в браке, у них есть дети. Кемеровчане, которые предпочитают СИМ, как правило, работают в сферах IT, в юриспруденции, здравоохранения и образования.
Фото: МТС