Илья Середюк: 75% кузбасских угольщиков работают за гранью рентабельности

Сегодня в 14:28

В Кузбассе 75% угольных компаний работают на грани рентабельности, а то и вовсе с убытками. В «красной зоне» 30 предприятий, приостановлена работа 18, диалог с РЖД о вывозе угля на Восток ведётся — таковы краткие выводы из пространного ответа на вопрос об экономической ситуации в регионе, который был задан губернатору Илье Середюку в прямом эфире 26 ноября.

«Мы находимся второй год в экономическом кризисе — и мировые цены на уголь очень низкие, и курсовая разница сегодня не в пользу работы предприятий. 75% наших угольщиков сегодня работают за гранью нулевой рентабельности, они работают с отрицательной рентабельностью, с убытками — и финансируют свою деятельность за счёт текущей продажи угля и за счёт других активов. Потому что у нас многие угольщики — холдинговые предприятия, у многих из них есть другие направления бизнеса», — рассказал губернатор.

На 30 угольных предприятиях, которые оказались в «красной зоне», работают около 10 000 человек, но особого «исхода» сотрудников власти не видят. Сокращения есть, однако их процент невысок, отметил губернатор.

Главными должниками по зарплате сегодня являются три угольных предприятия — шахты «Спиридоновская» и «Инская» и угольная компания «Северный Кузбасс». Должникам в порядке федеральной помощи предоставляются отсрочки по уплате налогов, чтобы появляющиеся на балансе средства они могли направлять на выплату зарплаты, оплату электроэнергии и прочие насущные расходы.

Прогнозы на 2026 год пока не очень оптимистичные, но решение (одно из) власти по-прежнему видят в вывозе угля на Восток. В текущем году гарантированный вывоз по железной дороге составит 54 млн тонн, в 2026 году — должен составить 60 млн тонн. 

Прокомментировал глава региона и нежелание РЖД заключать соглашение о гарантированном объёме вывоза угля — компания выступает за организацию перевозок без допгарантий, в соответствии с очерёдностью. Илья Середюк сообщил, что диалог ведётся, хоть он и непростой

«Нельзя сказать, что РЖД приветствует заключение такого соглашения, но нужно понимать и Кузбасс — мы без гарантированного объёма не сможем выстоять в трудные времена».

Фото: A42.RU


Поделиться ВКонтакте Одноклассники