Речь идёт об участке автодороги Новокузнецк — Берёзово — Костёнково протяжённостью 8,8 километров. Существующую дорогу построили 40 лет назад, она не соответствует современным требованиям и нагрузкам.
Проектируемый участок соответствует четвёртой категории дорог. Прочность дорожной одежды будет увеличена до современных нагрузок — 11,5 тонн на ось. Проектировщики учли высокую паводковую опасность Новокузнецкого района и максимально усилили систему водоотведения: на участке установят сразу пять искусственных водопропускных железобетонных труб и тоннелей.
Новая дорога пролегает по маршруту, который длиннее старого всего на 960 метров. Однако расчётное время проезда участка снизится на 4 минуты, так как средняя скорость движения вырастет с 60 до 80 километров в час. Дорога будет более ровной, с плавными поворотами, подъёмами и спусками.
Особое внимание инженеры уделили безопасности движения. Перекрёсток с технологической дорогой ликвидируют: вместо него спроектировали пересечение на разных уровнях, для этого построят путепровод с пролётом длиной 70 метров. Подмостовой габарит 11,52 метра обеспечивает проезд расчётного автомобиля — технологического автосамосвала — с поднятым кузовом с запасом более метра. Автобусную остановку у села Берёзово оборудуют заездными карманами с посадочной площадкой, павильонами и асфальтированным тротуаром. Путепровод и остановка в тёмное время суток будут освещены.
Барьерное ограждение из устаревшей и даже опасной шахтной крепи заменят на современное — из оцинкованного волнообразного профиля. Установят электронные табло с данными о погодных условиях и прочей информацией с выводом в диспетчерский пункт «Дирекции дорог Кузбасса».
— Земляное полотно новой дороги будет отсыпано из скального грунта, это повысит её устойчивость — рассказывает Александр Фёдоров, начальник отдела строительства и капитального ремонта ГКУ КО «Дирекция автодорог Кузбасса». — Дорожная одежда рассчитана на большие нагрузки, в её конструкции будут усиленные слои. Это новая технология: в земляном полотне будет устраиваться геосинтетический материал, георешётки. Благодаря плавным поворотам и ликвидации пересечения с технологической дорогой аварийность будет сведена к минимуму. В дальнейшем разрез передаст эту дорогу, это будет областная собственность. Естественно, наша дирекция будет её содержать и обслуживать.
Общая стоимость строительства составит 920 миллионов рублей, в том числе стоимость путепровода — 265 миллионов.
Фото из архива А42.RU
ВКонтакте Twitter Одноклассники