Легендарный польский путешественник и полярник Марек Каминский приехал в Кемерово на своём электрокаре. Он совершает экспедицию «Без следа» через Прибалтику, Россию, Монголию и Китай до самой Японии. Питание, экипировка, транспорт экспедиции основаны на технологиях сбережения окружающей среды.
Узнав о том, что в Кемерове подзарядить свой эко-автомобиль можно так называемой «быстрой зарядкой», Марек отправился по навигатору к офису «МРСК Сибири», возле которого находится пока единственная электрозаправочная станция в Кемеровской области.
— От обычной розетки машина заряжается довольно долго — 10 или 12 часов, — объясняет путешественник. — Поэтому я ни минуты не раздумывал, когда представители «Россетей» предложили свою помощь. Если по пути мне встречается филиал энергосетевой компании, я не проезжаю мимо, обязательно останавливаюсь, чтобы зарядить аккумулятор. Полного заряда при хорошей дороге мне хватает километров на 300.
Марек Каминский на собственном примере хочет доказать окружающим, что можно путешествовать по миру и при этом нисколько не вредить окружающей среде. Машина, на которой экстремал уже преодолел около 6 тысяч километров, — настоящий «дом на колесах»: в ней есть маленький кемпинг, фильтр для воды рядом с местом водителя и даже небольшой холодильник. Но самое главное — никакого бензина и выхлопных газов, автомобиль работает только на электричестве.
— Наша компания уже сейчас разрабатывает комплексную программу развития доступной электрозарядной инфраструктуры в Кемеровской области на 2018–2019 годы, — рассказал и. о. директора филиала «МРСК Сибири» — «Кузбассэнерго-РЭС» Борис Берлин. — В областном центре в скором времени планируется установить ещё пять таких ЭЗС, такое же количество заправочных станций появится и в Новокузнецке.
У энергосетевой компании в этом направлении далеко идущие планы: приобретение электромобиля, расширение количества зарядных станций для электрокаров и электробусов на всей территории региона, разработка технических решений по совмещению традиционных объектов распределительных сетей с зарядной инфраструктурой.
Фото: Кристина Фёдорова / A42.RU
ВКонтакте Twitter Одноклассники