В РПЦ рассказали о бесполезности «лайков» в соцсетях и здоровом православном цинизме

Сегодня в 22:30

Пресс-секретарь патриарха Московского и всея Руси Кирилла священник Александр Волков заявил, что вопрос о целесообразности использования Церковью в миссионерских целях популярных средств коммуникации является открытым. Иными словами, в РПЦ не знают, к чему приведёт публикация тематических роликов в Instagram[*] или переложение Евангелия на язык комиксов.

Мне кажется, что очень не сложно упаковать Евангелие в фантик современной масс-культуры, не большое достижение переложить Нагорную проповедь Христа на рэп-мотив, — это вообще не сложно… Да, мы, скорее всего, потом увидим у себя на некой условной «стене» «Вконтакте», как миллион людей «лайкают» наше десятисекундное евангельское послание. Только проблема в том, что удельная ценность этого лайка будет точно такой же, как удельная ценность лайка, которым тот же человек «лайкнул» на новый гаджет или на новые кроссовки «Адидас», — заявил Александр Волков, пояснив, что ко всем информационным новинкам следует относиться со «здоровым православным цинизмом», то есть не относиться как к самоцели.

По его убеждению, Евангельское послание Христа сложно и не подлежит упрощению, и потому может быть неприменимо к подобным формам коммуникации, поскольку «для него требуется усилие, чтобы его понять». В то же самое время современное информационное общество «всё делает так, чтобы человек не беспокоился о сложности».

Фото: архив A42.RU


Поделиться ВКонтакте Twitter Одноклассники