Ряд российских автошкол выступил против реформы экзаменов на водительские права, предложенной ГИБДД. Она предусматривает, в частности, объединение «площадки» и «города».
Как пишет «Коммерсантъ», Межрегиональная ассоциация автошкол (МААШ) указывает, что реформа образования водителей ведётся с 2013 года, и результат есть. Так, аварийность с участием будущих водителей в 2017 году упала почти на 60%, новый же подход может навредить этой тенденции.
Самой спорной нормой называют возможность аннулирования результатов экзаменов. Например, при сдаче экзамена зимой в городе, где не успели убрать снег, часть упражнений (например, разворот) выполнить невозможно, но всё равно это будет считаться нарушением с юридической точки зрения, отмечают в МААШ.
В ДОСААФ добавили, что будет «затруднительно» выполнить специальные манёвры в городских условиях. Там указывают на потенциальную необъективность сотрудников полиции. Если на площадке границы упражнений обозначены разметкой и конусами, то в городе этого не будет.
Как указала ассоциация автошкол Марий Эл, обязательным упражнением на площадке является параллельная парковка задним ходом. Если начинающий водитель будет демонстрировать её на экзамене в городе, то это может существенно повысить риск аварийности.
В Гильдии автошкол поддержали идею снятия запрета на обучение на автомагистралях, но отметили, что идея объединённого экзамена «вызывает много вопросов».
Фото: flickr
ВКонтакте Twitter Одноклассники