Московская «Первая компания транспортной инфраструктуры» представила властям Новокузнецка и области проект создания в городе наземного «лёгкого метро». Его планируют реализовать на условиях концессионного соглашения.
По словам представителей компании, уже в 2019 году можно приступить к созданию условий для транспортной системы: вводить электронную оплату проезда и билетов без доплаты за пересадки, поэтапно внедрять новую маршрутную сеть, обособить трамвайные пути. Также к этим условиям относится проектирование и реконструкция первого участка «Депо № 3 — Ленина — Металлургов — Вокзал», закупка подвижного состава и запуск маршрута № 1, сообщает «Ъ-Сибирь».
В 2020 году компания намерена начать проектирование, реконструкцию и запуск линии по маршрутам, охватывающим «Депо № 1 — КМК — ул. Кутузова — пр. Шахтёров — Храм». В следующем году запланирован пуск линий третьей очереди и формирование концессии по строительству новых трамвайных линий. А в 2023 году уже планируется начать строительство и запустить новые трамвайные линии для поэтапного охвата «лёгким метро» всех основных пассажиропотоков города.
Информацию о проекте создания метро в Новокузнецке прокомментировал доцент кафедры автомобильных перевозок КузГТУ Вячеслав Жданов, сообщают «Вести-Кузбасс».
— В принципе метро считаются целесообразными для городов-миллионников. Но даже в этих условиях те же Самара, Нижний Новгород являются убыточными. Во-первых, капитальные затраты очень существенные — это порядка семи миллиардов рублей на несколько километров на одну ветку. Нужно минимум семь миллионов человек в год перевозить на один километр метро. Такие цифры не достигаются даже в крупных городах. Здесь необходимо вести речь, наверное, о более привлекательных транспортных технологиях, например, ЛРТ (лёгкий рельсовый транспорт). Она позволяет минимизировать затраты на их обустройство, но при этом скорость сообщения резко возрастает, — сообщил Вячеслав Жданов.
Фото: «Вести-Кузбасс»
ВКонтакте Twitter Одноклассники