Банк России пришёл к выводу, что возможный запрет размещения рекламы микрокредитов в местах массового скопления людей не может оказать существенного влияния на уровень закредитованности заёмщиков МФО. Ранее соответствующая инициатива была предложена властями Кемеровской области.
В ЦБ указали на то, что МФО обеспечивают доступность финансовых услуг там, где не представлены офисы кредитных организаций, и для тех граждан, которые по тем или иным причинам не имеют возможности воспользоваться услугами банков.
Так, с 1 июля этого года в силу вступили новые ограничения предельной задолженности по займам на срок до одного года с процентной ставкой не более 1% в день. При этом проценты, неустойки (штрафы, пени) и иные начисления по такому кредиту не могут превышать сам долг более чем два раза.
А с 1 октября для борьбы с предоставлением займов некредитоспособным гражданам вводится показатель долговой нагрузки.
– Таким образом реклама не сможет оказывать существенного влияния на уровень закредитованности заёмщиков МФО, — уточняет пресс-служба регулятора.
Фото: архив A42.RU
ВКонтакте Twitter Одноклассники