Эксперты назвали главную ловушку, из-за которой с карт россиян исчезают деньги

Сегодня в 11:50

Сбербанк в 2019 году зафиксировал 2,5 миллиона жалоб на телефонное мошенничество, когда злоумышленники звонили клиентам от имени кредитной организации.

— Жалоб на такие звонки у нас в 2017 году было всего 160 000. А в 2019 году мы зафиксировали уже почти 2,5 миллиона обращений, — отметил начальник управления по противодействию кибермошенничеству Сбербанка Сергей Велигодский.

При этом здесь не учитывается значительное число граждан, которые просто не стали жаловаться после того, как стали жертвами мошенничества, подчеркнул он.

Велигодский отметил, что за три года социальная инженерия «фактически выдавила традиционные схемы киберворовства — скимминг и вредоносное ПО».

Так, кибермошенники научились подменять телефонные номера, чтобы при звонке у клиента высвечивался номер банка. В этом году, по данным Сбербанка, злоумышленники использовали 170 000 уникальных поддельных номеров, пишет URA.RU.

Говоря об изменении в технологии мошенничеств, Велигодский сообщил, что если до 2018 года мошенники пытались получить у гражданина информацию для дальнейшего самостоятельного проведения операции, то теперь они предпочитают использовать для совершения денежного перевода жертву, и клиент вынужденно совершает транзакцию. Подобная практика снижает эффективность мер по противодействию хищения средств со счетов.

Фото: архив А42.RU


Поделиться ВКонтакте Twitter Одноклассники