Председатель Правления Союза органического земледелия Сергей Коршунов отметил, что «прогнозировать цены на продовольственные товары в России становится затруднительно». Дело в том, считает эксперт, что основное влияние на цену оказывают не макроэкономические факторы, а геополитика и маркетинг сетей.
— Например, исходя из высокого урожая, должны были подешеветь яблоки, и закупочные цены для производителей ощутимо снизились. При этом покупатель на полках видит иную картину — яблоки в цене не упали, — рассказал Коршунов Аиф.ru.
Продавцы, по его словам, отыгрывают удешевление продуктов питания себе в прибыль без изменения цены для конечных покупателей.
— В 2020 году мы прогнозируем по овощам открытого грунта (это, например, картофель, свёкла, морковь, лук) удорожание в рамках отраслевой инфляции, — отметил Коршунов.
Он считает, что по мясу птицы и свинины «нет причин для удорожания». А говядина «стала в России премиальным продуктом, поэтому её подорожание может быть связано с маркетинговыми причинами».
— Некоторое подорожание, в пределах 10%, мы можем увидеть в хлебе, так как зерно в этом году стоит дороже, — добавил он.
Подорожание прогнозируют по молоку и молочным продуктам, так как введены пошлины на пальмовое масло. Также свою долю себестоимости добавит Федеральная государственная информационная система «Меркурий», а сырое молоко, как и прежде, по большинству регионов остаётся дефицитным продуктом.
Фото: архив А42.RU
ВКонтакте Twitter Одноклассники